ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Япония,Bridgestone.
ТИП ШИНЫ: зимняя, шипованная.
ТИПОРАЗМЕРЫ:
Rim
|
Типоразмер
|
Индекс грузоподъемности LI
|
Индекс скорости SS
|
13
|
175/70R13
|
082
|
S
|
14
|
175/70R14
|
084
|
S
|
185/70R14
|
088
|
S
|
175/65R14
|
082
|
S
|
185/65R14
|
086
|
S
|
185/60R14
|
082
|
S
|
15
|
205/70R15
|
096
|
S
|
185/65R15
|
088
|
S
|
195/65R15
|
091
|
S
|
205/65R15
|
094
|
S
|
185/60R15
|
084
|
S
|
195/60R15
|
088
|
S
|
205/60R15
|
091
|
S
|
185/55R15
|
082
|
S
|
15
|
195/55R15
|
085
|
S
|
195/50R15
|
082
|
S
|
16
|
205/65R16
|
095
|
S
|
215/65R16
|
098
|
S
|
205/60R16
|
092
|
S
|
215/60R16
|
095
|
S
|
225/60R16
|
098
|
S
|
185/55R16
|
083
|
S
|
195/55R16
|
087
|
S
|
205/55R16
|
091
|
S
|
215/55R16
|
093
|
S
|
225/55R16
|
095
|
S
|
225/50R16
|
092
|
S
|
17
|
215/60R17
|
096
|
S
|
17
|
225/60R17
|
099
|
S
|
215/55R17
|
094
|
S
|
225/55R17
|
097
|
S
|
235/55R17
|
099
|
S
|
205/50R17
|
089
|
S
|
215/50R17
|
091
|
S
|
225/50R17
|
094
|
S
|
215/45R17
|
087
|
S
|
225/45R17
|
091
|
S
|
235/45R17
|
094
|
S
|
245/45R17
|
095
|
S
|
245/40R17
|
091
|
S
|
255/40R17
|
094
|
S
|
18
|
225/60R18
|
100
|
S
|
18
|
235/50R18
|
097
|
S
|
245/50R18
|
100
|
S
|
225/45R18
|
091
|
S
|
245/45R18
|
096
|
S
|
255/45R18
|
099
|
S
|
225/40R18
|
088
|
S
|
235/40R18
|
091
|
S
|
245/40R18
|
093
|
S
|
275/35R18
|
095
|
S
|
19
|
245/45R19
|
098
|
S
|
255/40R19
|
096
|
S
|
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: направленный.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Если смотреть на хронологию моделей зимних нешипованных шин «Бриджстоун», то предшественниками Blizzak Revo GZ можно назвать Blizzak Revo 1. Однако идеологически Blizzak Revo GZ является развитием модели Blizzak WS-60, поскольку использует наработки, ранее примененные именно в ней. Разработчики стремились создать резину, рассчитанную на опытных водителей, которые ценят комфортную и тихую езду. При этом нужно было обеспечить хорошее сцепление протектора с поверхностью льда, длительный срок эксплуатации и хорошие характеристики на различном дорожном покрытии.
Вопрос о длительности эксплуатации недаром был одним из приоритетных направлений при разработки рисунка протектора и смеси. Добиться высоких характеристик в торможении на льду конструкторам компании удавалось и ранее: вспомним хотя бы успехи в тестах зимней резины Bridgestone Blizzak Revo 1, показавшей практически лучший результат и минимальный тормозной путь. Однако опыт ее эксплуатации выявил проблемы в управляемости и тормозных свойствах на сухой поверхности. Для простого потребителя камнем преткновения стал быстрый износ протектора при обычной московской эксплуатации. При этом Bridgestone Blizzak WS-60 улучшили результаты тестов, став, по мнению многих, универсальной резиной.
Теперь компания выводит зимнюю резину Bridgestone Blizzak RevoGZ и всем показывает, что она по своим характеристикам превосходит прежних лидеров.
ПРОТЕКТОР: если кратко перечислить основные особенности Bridgestone Blizzak Revo GZ, то в ней используется не только асимметричный рисунок протектора, но и асимметричная жесткость боковины, как в спортивной резине. Ламели получили дополнительные перемычки, также был измен состав смеси для увеличения ее пористости.
Постараемся описать, как каждый из новых компонентов резины влияет на ее потребительские свойства.
Чтобы добиться предельной эффективности работы зимней шины, необходимо обеспечить максимально большое пятно контакта в различных режимах — ускорение, торможение и поворот. Для этого расположение элементов протектора сделано несимметричным. С внешней стороны расположены крупные блоки с диагональной насечкой, которые отвечают за управляемость автомобиля на высокой скорости. На внутренней стороне расположены блоки, которые балансируют езду на невысокой скорости. Сами шашечки прорезаны ламелями, которые имеют изогнутые вертикальные прорези, а также перемычки. Все это необходимо для повышения жесткости при движении на сухом асфальте.
Из школьного курса физики известно, что скольжение по льду происходит из-за того, что между ним и поверхностью образуется тонкий слой воды. Если ее убрать, сила трения льда сильно возрастает. Чтобы вывести воду из пятна контакта, используется специальный микропористый состав резины Multicell Comp’d GZ, в который дополнительно добавлены кремниевые микрочастицы (BITE-частицы). За счет этого сцепление с поверхностью льда сильно повышается. Забегая немного вперед, можем сказать, что по тестам, проведенным компанией Bridgestone на катке Дмитровского полигона, сцепные свойства Bridgestone Blizzak Revo GZ значительно превосходят шипованную резину. Так, при температуре поверхности –15 °С тормозной путь нешипованной зимней резины Bridgestone Blizzak Revo GZ со скорости 20 км/ч составляет 9,75 м против 13,8 м у шипованных Bridgestone IceCruiser 7000 (нужно отметить, что ширина резины немного отличалась: 215 мм у Blizzak Revo GZи 205 мм у Ice Cruiser 7000 при одинаковых давлении и радиусе колеса).
В конце теоретического обзора необходимо добавить, что протектор Bridgestone BlizzakRevo GZ имеет два индикатора износа. Если протектор стирается до первого, означает, что микропористый слой Multicell Comp’d GZ на протекторе уже отсутствует и ее сцепные свойства на льду будут сильно снижены. В случае же износа до второго индикатора шину необходимо менять.
ТЕСТЫ: переходим к изучению тестов, которое начиналось на зимнем полигоне в Японии. В обнародованном перед журналистами тесте исследовалась устойчивость автомобиля при движении по рыхлому снегу на скорости 60 км/ч. Новинка Bridgestone Blizzak Revo GZ сравнивалась с прежним флагманом — Bridgestone Blizzak WS-60. Многочисленные заезды показали, что устойчивость при прямолинейном движении на таком сложном покрытии, как рыхлый снег, у новой зимней резины Bridgestone BlizzakRevo GZлучше. Рысканье автомобиля заметно уменьшилась, что привело к снижению необходимой для коррекции максимальная амплитуды подруливания при вождении.
На следующем испытании изучалось поведение автомобиля при переставке из одной полосы в другую на рыхлом снегу на той же скорости 60 км/ч. Полученные результаты порадовали производителей и показали уменьшение радиуса поворота и склонности автомобиля к заносу задней оси по сравнению с нешипованной зимней резиной Bridgestone Blizzak WS-60.
Последним испытанием на снежном покрытии стал слалом на скорости 60 км/ч. Самым сложным в этом тесте является выход из третьего поворота. И тут зимняя новинка Bridgestone BlizzakRevo GZтакже показа уменьшение радиуса поворота.
Ледовые испытания, проведенные сначала в Японии, продемонстрировали уменьшение радиуса разворота автомобиля на льду на скорости 20 км/ч. Bridgestone Blizzak Revo GZобошли Bridgestone Blizzak WS-60 более чем на 30%.
На ледовых тестах, организованных в Москве, сравнивался тормозной путь Blizzak RevoGZ и Blizzak WS-60. При торможении со скорости 20 км/ч автомобиль, обутый в новые зимние шины, останавливается на 35 см раньше. В процентном соотношении этот выигрыш кажется незначительными — всего 3%, но в реальных условиях 35 см могут оказаться очень существенными.
В завершение представим любимый тест компании по перетягиванию автомобиля, обутого в резину с разным протектором, при торможении. Как и следовало догадаться, в этом нехитром упражнении победили Bridgestone Blizzak Revo GZ.
РЕЗЮМЕ
Заложенные конструкторами зимней резины Bridgestone Blizzak Revo GZ характеристики показали преимущество ходовых качеств этой модели перед предшественницей. Пользователям необходимо внимательно следить за сохранностью микропористого слоя Multicell Comp’d GZ и после его истирания менять резину, несмотря на кажущеюся