УСТРОЙСТВО: Потолчный монитор Bigson S-7030, комплектуется даже двумя установочными панелями: одна из них более компактная (190 мм шириной), а вторая создаёт дополнительную рамку вокруг дисплея, но ширина её 230 мм. Трёхметровый соединительный кабель заканчивается тремя гнёздами AV-входа. Второй AV-вход оформлен гнездом Mini jack. Поскольку четырёхконтактные соединители такого типа довольно редки даже в столицах, соединительный кабель входит в комплект. Таким образом, изготовителю удалось обойтись без интерфейсного блока. Правда, если потребуется включить два таких монитора, придётся позаботиться о разветвителе сигнала.
Кнопки под экраном не очень эргономичны, но пользоваться ими приходится не так уж часто, тем более что всё управление можно вести и с помощью пульта ДУ. Кнопки пульта даже немного крупнее, нежели у средней «карточки». Диммер снижает ток лампы тыловой подсветки довольно существенно, так что яркость экрана тоже понижается очень заметно. Стандартные ИК-наушники надёжно работают в пределах угла ±30 градусов по горизонтали и 20 градусов вниз. Но при смещении вверх от нормали к экрану приём ухудшается, и это огорчительно, поскольку оптимальное направление наблюдения экрана как раз снизу-вверх (с точки зрения экрана). При управлении параметрами картинки на экране появляется крупная врезка, которая закрывает изрядную часть его площади, и это может мешать настройке.
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Все параметры регулируются от 0 до 31, заводская установка 15. У нас установки получились такие (Я/К/Н): 14/22/11, регулятор яркости, в принципе, можно было и не трогать. Цветовой тон тоже настроен неплохо, но здесь и регулятор такой не предусмотрен. Яркостная характеристика дисплея входит в насыщение позже, чем начинает ограничиваться динамическая контрастность. Проще говоря, яркость белого ещё растёт, но серые участки уже становятся белыми. Картинка смещена на 1,5% вверх (что нормально) и настолько же вправо (это уже многовато). Уровень шумов на чёрно-белом изображении немного выше, чем хотелось бы, на экране присутствует подвижная рябь. Ширина переходов между цветными полосами 0,6/0,4/0,3% в NTSC и 0,4/0,6/0,2% в PAL, по совокупности показатели примерно средние. Предусмотрено три режима представления кадра (большинство из одноклассников довольствуются двумя). В Normal картинка обычного формата почему-то растянута по горизонтали процентов на 7 — 8. В Zoom изображение растянуто даже больше, чем необходимо: на 40%, и примерно 12% обрезается по бокам. К счастью, в режиме Wide геометрические пропорции соблюдаются должным образом. Разноцветность на диагональной сетке не слишком заметная, но есть. На контрастных цветных переходах односторонняя окантовка по набросу яркости. Мелкая сетка передаётся как сетка, а не как частокол вертикальных линий. Отображаются две градации «почти чёрного» (даже три, если смотреть немного сверху) и две — «почти белого», что тоже очень неплохо. Красный цвет воспроизводится почти естественно. Лица имеют лёгкий коричневатый оттенок как в системе PAL, так и в NTSC.
У дисплея правильные «широкие» пропорции (16:9), потому формальных причин для возникновения некоторых погрешностей обработки кадра как будто и не видно. Очень высокий запас дисплея по яркости может быть востребован в машинах с открытым верхом. Впрочем, контрастность здесь тоже на высоте, а значит, и при пониженной яркости картинка не поблекнет. Разрешение нормальное для современных дисплеев этого размера. Углы обзора не очень широкие, оптимальное направление просмотра — под небольшим углом сверху.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСВА: Высокие яркость и контрастность. Расширенный монтажный комплект
НЕДОСТАТКИ: Нет линейных выходов
Узкий «сектор обстрела» ИК-передатчика
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Недорогой монитор для тех, кто любит всё яркое