На наш тест попал интересный продукт! Интересен он не только потому, что это новинка, но и потому, что это одна из первых попыток научить навигатор прокладывать маршрут с учетом пробок (или почти с учетом пробок). Идея, на самом деле, не нова, схожие технологии есть и в Европе. Надо сказать, развиты они там довольно хорошо, в чем мы не раз убеждались на личном примере. А вот для отечественного рынка это решение новое. Подобное можно наблюдать в навигационных программах, установленных на КПК или на коммуникаторах. Пользователь по Интернету получает данные о пробках, а сам отправляет свои параметры движения (скорость, время и прочие) на сервер. В итоге на веб-странице одного очень популярного поискового ресурса можно увидеть пробки в реальном времени. Но то КПК, а у нас навигатор. Так что вернемся к нему.
Новинка носит название ComStorm. Это навигатор немного меньше средних размеров и небольшого веса — всего 155 граммов. Новинка имеет экран 3,5 дюйма с разрешением 320х240 пикселей, что уже стало нормой. И красиво, и недорого. Процессор с тактовой частотой 400 MГц и базовая операционная система WinCE 5.0. А вот объем памяти «на борту» мог быть и побольше — всего 64 Мб. Сказывается ли это на качестве сопровождения? Об этом чуть ниже.
Лицевая сторона имеет приятный бордовый окрас, что придает навигатору строгий вид. В продаже будут и другие цветовые решения, но эта самая необычная, на наш взгляд. При этом пластик с эффектом прорезиненности, что позволяет удобно держать устройство в руках. Навигатор не скользит и не падает.
На левом боку навигатора расположен разъем mini-jack 3,5 мм для наушников. Весьма полезно, учитывая, что устройство может воспроизводить аудио- и видеоматериал. В верхнем левом углу находится металлическая петля. Любители пеших прогулок должны это оценить, да и автомобилист, решивший поехать на метро, будет доволен, ведь есть аудиовидеоплеер.
Верхняя панель без кнопок, а на правой стороне расположены качающиеся сдвоенные клавиши регулировки громкости, которые также используются для доступа в меню и для блокировки устройства (при долгом нажатии). Ниже по центру расположен слот для карт формата SD. В технических характеристиках, к сожалению, не указан максимальный размер носителя. В комплекте поставляется карта на 1 Гб с предустановленной на ней картой географической. В нижнем правом углу — разъем для подключения зарядного устройства. На нижней панели находятся порт для подключения устройства, принимающего информацию о пробках, и клавиша общего сброса. Порт закрыт заглушкой. При подключении устройства приема заглушка не теряется, а остается висеть. Это очень удобно.
Теперь перейдем к тыльной стороне. Устройство может похвастаться портом для подключения внешней антенны. Он находится за резиновой заглушкой, которая должна быть удалена перед соединением (к сожалению, она не прикреплена к корпусу и может потеряться). Под ним расположена клавиша отключения питания устройства. В выключенном состоянии аккумулятор полностью отсоединен. Перед началом работы выключатель необходимо перевести в положение «включено». Динамик также находится с тыльной стороны устройства. Его громкость довольно приличная, во всех режимах работы навигатора ее хватает с запасом.
Стандартная комплектация поставки включает в себя сам навигационный блок, крепление на стекло, адаптер для прикуривателя, карта памяти и инструкцию. Первое, что обращает на себя внимание: зарядное устройство от сети переменного тока не входит в комплект. Деталь копеечная, а общее впечатление от модели портится. Не думаем, что пользователи будут покупать «родную» зарядку, — скорее найдут в ближайшем магазине что-то похожее. Еще одна неприятность: при подключении штатного адаптера питания в авторозетки возникали сложности. Посадка происходит с явным натягом. Другим словами, адаптер просто велик. В тестовый комплект входило еще одно опциональное устройство —приемник информации.
Непродолжительная загрузка — и мы в главном меню. Стоит сразу отметить возможность работы с несколькими приложениями одновременно (например, прослушивать аудиозаписи во время работы навигационной программы). В меню видим шесть больших крупных символов: «навигация», «музыка», «видео», «фотоальбом», «электронная книга» и «настройки». В правом верхнем углу индикатор заряда.
Начнем с настроек. Тут все стандартно для устройств такого вида: время, язык меню, настройка дисплея, настройка плана питания, общий сброс, техническая поддержка и регулировка громкости.
«Электронная книга» довольно проста, это не специальный продукт, установленный у многих на КПК. Поддерживает только формат TXT.
«Фотоальбом» способен воспроизводить файлы различных популярных форматов. Единственное ограничение: режим слайд-шоу не поддерживает файлы более 3 Мб. Видеоплеер воспроизводит форматы AVI, MPG и WMV. Возможен полноэкранный просмотр. Аудиоплеер обладает джентльменским набором функций.
«Руководство по эксплуатации» — очень наглядный и красочный материал. Довольно объемное пособие с цветными скриншотами и подробными описаниями. Не инструкция, а пример для всех начинающих (и не только) производителей! Советуем перед использованием ознакомиться.
Проверка на дорогах
В качестве навигационной базы используется программа «Автоспутник». На тестируемом образце установлена версия 3.1.105. Вероятно, многие знают это продолжение программы Moscow Pocket GPS Pro, которая в свое время не выдержала конкуренции с вышедшими на рынок продуктами иностранных фирм, потому что больше была похожа не на навигационный софт, а на атлас с указанием места. Сейчас же конкуренция еще более острая, и к числу конкурентов добавились еще и российские производители. Но это уже совсем другой продукт. В качестве карты-основы используются данные TeleAtlas по состоянию на 2008 год. Это значит постоянные обновления, хорошо зарекомендовавшая себя база, много POI, актуальные данные и так далее. Словом, все на уровне.
А как меню? На первый взгляд, все логично и нормально. Но меню такое же запутанное, глубокое и не сразу непонятное, как и было 4 года назад. Иконки и символы все те же…
Ну, достаточно рассуждений. Прием и захват позиции произошел довольно оперативно. Три, пять, шесть, семь спутников пойманы. В качестве приемника использован неустаревающий чип SiRF III. В автомобиле прием достойный, даже в условиях плотной городской застройки.
Вводим адрес. Сначала улицу. Набрав несколько символов, получаем список улиц, что ускорят поиск в разы. Но опять: хорошая идея, а немного не то. Клавиатура перекрывает часть списка, причем большую часть, и поэтому мы видим только его верхний предел. Такая же ситуация и с номерами домов. Подсказки есть, а оказываются бесполезны… Наконец-то нужный адрес введен. Установлены режимы движение и перспективный вид. Навигатор бодро командует, заранее предупреждая о маневре и непосредственно перед ним повторяя команду.
Но вот впереди пробка, и мы, зная маршрут лучше навигатора, сворачиваем. Навигатор предлагает нам развернуться и настойчиво повторяет свои требования. После этого происходит пересчет маршрута, кстати, довольно оперативно. Все же мощный процессор положительно сказывается на работе. Благодаря этому карта двигается плавно, без рывков, даже при самой большой детализации.
При движении по глубоким дворам навигатор не пытается привязать авто к дороге, а показывает реальное его положение между домами. Учитывает то, что карта содержит и силуэты домов, и выводит их нумерацию на экран, это позволяет искать спрятавшиеся корпуса и строения.
К сожалению, на тестовом образце так и удалось запустить режим пробок. Думается, дело в том, что сам образец — предсерийный. Модуль — это подключаемый через кабель модем, который имеет SIM-карту и получает и отправляет данные по каналу GPRS. Это принципиально другая система, нежели TMC.
ДОСТОИНСТВА: Хороший экран, качество материалов, встроенный плеер, просмотр фото и текста, удобная и наглядная инструкция, хорошее меню.
НЕДОСТАТКИ: Нет зарядного устройства от сети 220 В, навигационная программа имеет некоторые недоработки.
РЕЗЮМЕ: Если не считать огрехи навигации, устройство заслуживает оценки «хорошо с плюсом». А так — ждем новую версию.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!