4. Технология расширения базы сигнала Псевдослучайная перестройка рабочей частоты
5. Тип модуляции GFSK
6. Частотная девиация +/- 156 КГц
7. Число каналов 79 (2401:24796=1 МГц)
8. Ширина полосы излучения канала (-20 dB) 1000 КГц
9. Скорость передачи данных 1 Мбит/сек
10. Рабочее напряжение 9-16 Вольт
11. Максимальный потребляемый ток питания (в разблокированном состоянии) 0,015 Ампер
12. Максимальный потребляемый ток питания (в заблокированном состоянии) 0,115 Ампер
13. Максимальный ток каждой блокировки 15 Ампер
14. Максимальный нагрузочный ток выхода на зуммер и светодиод 0,5 Ампер
15. Предохранитель питания 3 Ампера
16. Температура рабочей среды иммобилайзера От -40 до 85º Цельсия
17. Температура рабочей среды приемопередатчиков (меток) От -10 до 55º Цельсия
10. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ИЗДЕЛИЯ
Модуль DD2+ 1
Приемопередатчик 2
Батареи CR-2430 2
Зуммер 1
Карточка с кодом аварийного отключения (PIN) 1
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Несмотря на достаточно пожилой для противоугонных систем возраст (иммобилайзер появился на рынке несколько лет назад), SkyBrake DD2+ не пасует перед многочисленными продолжателями рода подкапотных иммобилайзеров: у него отсутствуют явные проколы по части энергопотребления и противоугонных алгоритмов, да и по надежности система на высоте. С другой стороны, нельзя не отметить и такие недостатки, как неумение работать с замком капота, неизменяемый пин-код и достаточно большие по размерам радиометки.
Конструкция
Конструктив родоначальника подкапотных иммобилайзеров стал уже классикой жанра. SkyBrake DD2+ представляет собой две небольшие активные радиометки и сверхкомпактный базовый блок со встроенным реле блокировки, размеры которого позволяют вплетать его в моторный жгут проводки под капотом.
Противоугонные возможности
Иммобилайзер SkyBrake DD2+ способен блокировать одну цепь двигателя с помощью встроенного в базовый блок реле блокировки с максимальной нагрузкой 30 А. При включении зажигания базовый блок сразу начинает опрашивать радиоэфир в поисках метки. Если метка не обнаружена, то иммобилайзер разрешает водителю один раз завести двигатель на 55 секунд, при этом первые 25 секунд он ведет себя тихо, а потом начинает издавать предупредительные сигналы. Если в это время водитель или угонщик попробует перезапустить двигатель, то блокировка включится через 10 секунд после перезапуска, вне зависимости от того, какой запас времени был до этого момента. Все последующие попытки выключить и включить зажигание будут заканчиваться блокировкой двигателя с двухсекундной задержкой.
Кстати, во время блокировки иммобилайзер постоянно издает короткие звуковые сигналы, чем, несомненно, демаскируется. И хотя сам бипер имеет выносную конструкцию, базовый блок со встроенным реле уже не будет находиться в безопасности после обнаружения бипера, ведь замком капота иммобилайзер управлять не умеет.
Пин-код у иммобилайзера изменить нельзя: его 4‑значное значение зашито на заводе-изготовителе. Узнать этот код можно, стерев защитное покрытие на пластиковой карточке, что прилагается в комплекте с противоугонной системой.
Противоразбой
«Антидесантный» алгоритм в Skybrake DD2+ реализован по распространенной для подкапотных иммобилайзеров схеме: во время движения иммобилайзер постоянно производит опрос метки, и если последняя исчезает, то включается функция противоразбоя. Противоугонная система начинает 110‑секундный отчет, после которого включается блокировка двигателя, причем последние 35 секунд будут звучать предупредительные сигналы. При таком противоразбойном алгоритме на звуковой извещатель ложится большая ответственность: из-за помех часто случается, что базовый блок не видит метку, находящуюся в салоне, и предупредить водителя об этом больше никто не может.
Радиоканал
Основной блок ведет общение с метками на частоте 2,4 ГГц, максимальный радиус действия ограничен 5 метрами, а конфиденциальность радиопосылки гарантируется диалоговой системой кодирования. Как показали исследования, радиоканал иммобилайзера SkyBrake DD2+ нельзя признать самым совершенным: так, возможных каналов радиообмена — 80, но в реальности при контакте метки и базового блока общение происходит лишь на одном канале, да и то специалисты склоняются к мнению, что скорость передачи составляет не заявленный 1 Мбит/с, а гораздо меньше. Проще говоря, возможности радиотракта используются не на 100%, и это отрицательным образом сказывается на максимально возможной длине кодовой посылки. Впрочем, этот минус относится к разряду теоретических, с заделом на будущее, так как взломать диалоговый радиообмен сейчас не представляется возможным: слишком высокая частота и слишком маленькое время радиообмена.
Кстати, реальный радиус действия связки «блок—метка» очень сильно зависит от места установки базового блока и помех: нередки жалобы автовладельцев на потерю связи с меткой прямо во время движения автомобиля.
Энергопотребление
При замерах «аппетита» базового блока специалисты пришли к однозначным выводам: базовый блок Skybrake DD2+ самый прожорливый из всех исследуемых образцов. Впрочем, если говорить об абсолютных значениях, все не так уж печально: в нормальном режиме блок потребляет 42 мА, а в режиме блокировки — 107 мА, для исправного генератора эти величины — что слону дробинка, а при выключенном зажигании иммобилайзер вообще ничего не потребляет.
Гораздо большее значение имеет энергопотребление метки, ибо оказаться где-нибудь на трассе с севшей батареей — удовольствие не из приятных, особенно если учесть все заморочки с вводом пин-кода. Так вот, большую часть времени метка работает в достаточно экономичном режиме, потребляя порядка 50 мкА, лишь периодически «просыпаясь» для контрольный посылки с расходом в 10 мА. Такой режим работы слишком энергозатратным назвать нельзя, однако и на звание самого экономичного он не претендует: в среднем батарейки хватает на 6—12 месяцев работы, и это при том, что в метке используется более мощный, чем у конкурентов, элемент питания.
Дополнительная информация: Если вы подойдете к вопросу защиты от угона автомобиля практично, то у вас останется денег на то, чтобы купить матрас. Этого не произойдет, если вы потратите время на прочтение тестов охранных комплексов.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
TTT51
Пользуюсь с 2002 года, уже четвертая машина. Отзыв положительный. Батарейки хватает на год-полтора (покупаю нормальную). К инструкции от официального дилера обычно прилагается секретный пин-код. Пришлось пару раз пользоваться. Была экзотика при введении пин-кода. На одной из машин не вводился, если была закрыта "крышка багажника". Обнаружил случайно по реакции двух машин на одинаковые действия, но мне кажется это задается при установке сигнализации
Свой отзыв оставил:
Сергей
Дивайс хороший, только обновляйте батарею на качественную вовремя. Меняйте батарейки не на китайские, а ставьте made in swiss и будет всем счастье. Как только замедляется поиск метки - лучше сразу замените питание. Хотя у меня даже при долгом запуске, потом в дороге не разу не блокировался двигатель. В среднем жизнь нормальной батарейки по опыту около 10 мес. Это хороший показатель.
Свой отзыв оставил:
Grigoriy Pandyukhin
Пользуйтесь американской Ravelco - с этой штукой не было ни одного угона за 40 лет существования и она никогда не глючит.
Свой отзыв оставил:
Жанна
Все хорошо в сигнализации, кроме энергоемкости. Батарейка служит 1 месяц! Двигатель отключается мгновенно при севшей батарейке.
Свой отзыв оставил:
сергей
у меня в авто не замок зажигания , а имбалайзер, как ввести пин-код для разблокоровки Skybrake
Свой отзыв оставил:
Артур 74
омар и что ты сделал? машину бросил около работы примерно такая же ситуация!!!!! я в шоке...
Свой отзыв оставил:
Игорь
Пользуюсь данным иммобилайзером с 2013 года. Один раз забыл достать из маленького кормана в джинсах и жена постирала. Только на следующий день когда увидел висящие мокрые брюки понял что произошло. Отругал жену, достал метку и вытащил батарейку. Промыл спиртом, просушил и поставил новую батарейку. О чудо всё работает и по сей день. А думал что метку можно выкидывать и доставать запасную.
Свой отзыв оставил:
Руслан
Пользуюсь с 2008 года на хонде, батарейки в метке месяца на 3-4 хватает, не зависимо от производителя!!! запасную батарейку всегда ношу с собой, хотя иммобилайзер всегда заранее предупреждает о низком уровне заряда!! всем рекомендую!!!
Свой отзыв оставил:
Сергей
Пользуюсь с 2008 года, доволен. Батарея CR2032 (сейчас стоит Energizer)- меньше оригинальной в диаметре, зато проще найти и дешевле. Хватает на несколько месяцев, но на всякий случай с собой всегда запаска. Когда разряжена - при запуске двигателя не сразу находит метку и пищит какое-то время, потом находит и успокаивается. Это сигнал к замене, если запаски нет, то самое время купить новую. Если им прнебречь, то через несколько дней можно и вправду не уехать. В дороге ни разу не подводила.
Свой отзыв оставил:
Василий
Батарея CR2430 в радиометке полностью разряжается за 1 месяц. Поэтому приходится возить запасную: иначе можно не уехать в неожиданный момент.
Пробовал разные батареи: Panasonic, Renata, Varta, GP - один и тот же результат.
Про 6-12 месяцев службы - обман.
Пользуюсь с 2008 года. Уже просто устал менять батарейки...
Свой отзыв оставил:
омар
два дня машина стоит в соседнем дворе без признаков жизни благодаря Skybrake, только табло загорается, пин код ввести не получается. Зачем мне такая защита, а если бы я в дороге был.....