УСТАНОВКА
Первым делом необходимо запастись следующим инструментом: гаечными ключами, необходимыми для демонтажа бампера, электродрелью и сверлами диаметром 17, 16 и 4 мм. После этого следует обследовать бочок омывателя на наличие свободного места для установки насоса очистителя фар, если места нет или вместимость его мала, то стоит приобрести дополнительную емкость.
Для более удобной и быстрой установки необходимо демонтировать бамперы, хотя на некоторых моделях можно обойтись лишь снятием фар. Снятый бампер подвергся ряду усовершенствований. Сперва была совершена разметка будущих отверстий под форсунки (операция была произведена согласно четкой инструкции по установке). Дальше приступаем непосредственно к сверлению отверстий в пластмассовой части бампера, по два с каждой стороны (хорошо видно на фото), так как одно отверстие диаметром 17 мм служит для подвода шланга с омывающей жидкостью, а второе диаметром 4 мм предотвращает прокручивание форсунки во время монтажа.
Особенность конструкции подопытного автомобиля заставила продублировать эти отверстия в алюминиевой балке бампера, для того чтобы разместить шланги и клапан высокого давления внутри последнего. Затем приступаем непосредственно к фиксации форсунок с помощью гайки на 22, не забыв перед этим соединить последнюю со шлангом подвода жидкости. Необходимо помнить, что все соединения шлангов следует фиксировать с помощью хомутиков, которые входят в комплект, так как рабочее давление всей системы находится на уровне 3 атмосфер. После установки форсунок и клапана высокого давления, а также проверки надежности фиксации всех элементов возвращаем бампер на место.
Следующим в списке наших доработок оказался бачок омывателя. Так как в данной модели он имеет достаточный объем и свободное место для установки дополнительного насоса, то в нашем случае усовершенствование свелось к просверливанию отверстия диаметром 16 мм и установке уплотнителя (при монтаже желательно на кромку нанести герметик, чтобы избежать возможности утечки жидкости) для насоса очистителя фар.
Смонтировав «сердце системы», присоединяем к нему шланг, идущий от клапана высокого давления, зафиксировав его хомутиком.
После вышеописанных операций наша задача сводится к поиску свободного места для установки электронного блока управления, которое мы отыскали в левой верхней части моторного щитка. Блок был водружен на выбранное место, а проводка до аккумулятора и насоса аккуратно протянута.
Последний шаг нашего короткого приключения заключался в следующем: первое — найти удобное место для кнопки включения на приборной панели, этот шаг для каждого автолюбителя сугубо индивидуален, второе — подключение необходимой проводки.
Следует напомнить тем, кто будет устанавливать очиститель фар самостоятельно, что он работает только при включенных фарах. Весь же процесс установки, несмотря на некоторые трудности, занял два с половиной часа.
Максим УТЕШЕВ.