В импровизированном рейтинге самых продаваемых автомобилей российской сборки Skoda Octavia Tour пока далеко до лидеров, однако это не значит, что автомобиль пользуется маленьким спросом, — просто сама сборка на заводе под Калугой запущена лишь этой зимой.
На первый взгляд, решение освоить на мощностях нового завода сборку автомобиля, дебютировавшего на мировом рынке в 1996 году, кажется не слишком верным, однако автомобиль и по сегодняшним меркам имеет современную конструкцию и пользуется очень хорошим спросом у автомобилистов, желающих купить практичный и недорогой автомобиль. Со стартом сборочного производства в Калуге Octavia Tour стала еще больше подходить под эту роль ведь, одновременно были серьезно снижены цены — на 19—34 тысячи рублей, в зависимости от комплектации.
Сборка
Сейчас с импровизированного конвейера под Калугой сходят 4 модели автомобилей: Volkswagen Jetta и Passat, а также Skoda Octavia и Octavia Tour. Сборка ведется по крупноузловому принципу: автомобили на завод поставляются в частично разобранном виде, и уже на месте устанавливаются крупные детали вроде двигателя, коробки передач, передней и задней подвесок, колес и внешних элементов (наружные зеркала и светотехника). Все остальное, включая проводку и внутренности, приходит уже в собранном виде, так что работы у российских сборщиков пока немного.
Однако такое положение дел продлится недолго: международный автоконцерн Volkswagen возлагает большие надежды на новый завод. Уже сейчас в Калуге выпускаются компактные Skoda Fabia (правда, пока только пилотные партии, на которых оттачивается технология сборки), а в скором времени к ним примкнет и кроссовер Volkswagen Tiguan. Параллельно с этим возводятся новые цеха сварки и окраски кузовов. Руководство автокомпании рассчитывает уже в следующем году начать полномасштабное производство автомобилей по типу CKD.
Что же касается степени локализации, то здесь похвастать пока нечем: все собранные на заводе в Калуге автомобили на 100 % состоят из импортных комплектующих. Сейчас в компании идет большая работа по выбору отечественных поставщиков, и официальные представители в один голос утверждают, что ставка в первую очередь будет сделана на качество отечественных компонентов.
Надежность
Вот с чем-чем, а с надежностью российских Octavia Tour пока все в порядке. А если и всплывают какие-нибудь недостатки, то практически во всех случаях за них нужно корить работников чешского автозавода. Оно и понятно, ведь сборка налажена совсем недавно и число операций, проводимых нашими работниками, сведено к минимуму. К тому же, как и при любом старте производства, контроль качества на заводе ужесточен до предела.
Впрочем, у нас есть уверенность, что и при полномасштабном производстве ситуация не сильно изменится, ведь компания имеет огромный опыт организации сборочных производств по всему миру.
Стоимость
399 000 рублей — по иронии судьбы именно столько стоят самая дорогая Kia Spectra и самая дешевая Skoda Octavia Tour. Причем российско-чешский автомобиль даже в «базе» неплохо укомплектован приятными опциями, облегчающими жизнь водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию уже включены передние электростеклоподъемники и электрозеркала с обогревом, усилитель руля, рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету, бортовой компьютер и различные приятные мелочи вроде раздельной спинки заднего сиденья, дополнительных зеркал в противосолнечных козырьках, защиты картера двигателя, бардачка с подсветкой и т.д.
В базовую комплектацию входят антиблокировочная система с двумя подушками безопасности, противотуманные фары и иммобилайзер — с точки зрения безопасности это огромный плюс. Под капотом у такой Octavia расположен 1,4‑литровый двигатель мощностью 75 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
За комплектацию с более мощным 1,6‑литровым 102‑сильным двигателем придется выложить уже 455 000 рублей, а цены на вариант со знаменитым 1,8‑литровым турбодвигателем мощностью 150 л. с. начинаются с отметки 535 000 рублей.
Пока калужский автозавод не заработал на полную мощность, российским покупателям доступны автомобили и нашей, и чешской сборки. Что характерно, снижение цен, связанное с пуском производства, коснулось всех автомобилей, вне зависимости от страны-производителя, однако в скором времени калужские «Октавии» все-таки заполнят собой всю нишу.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Дмитрий
На Шкоде езжу уже год. Из поломок: перегорела лампочка заднего габарита. Всё! ТО1 стОит 4500 руб. у дилера, если делать самому - обойдется в 2500 руб.