За более чем трехлетнюю историю своего существования «второй» Ford Focus стал, пожалуй, самой популярной иномаркой российской сборки, серьезно оторвавшись от ближайших конкурентов. Оно и понятно: покупателей привлекли внешний вид, неплохая репутация и, конечно же, отличная цена. Действительно, намерение продавать в России иномарку стоимостью чуть дороже отечественных «десяток» и «волг» можно признать гениальным, особенно если учесть то факт, что Ford Focus II — современный по мировым меркам автомобиль, в отличие от господствующей несколько лет назад Daewoo Nexia, которая по своей сути была перелицованным Opel Kadett 80‑годов прошлого века…
11 720 долларов — именно столько нужно было выложить в 2005 году покупателю за современный иностранный автомобиль в базовой комплектации. И потенциальных покупателей уже не мог отпугнуть тот самый фактор отечественной сборки, ведь качественной альтернативы просто не было.
Сборка
Сборка всеволожских «фокусов» ведется по полному циклу, со сваркой, окраской кузовов и окончательной сборкой. Стоит сказать, что завод одним из первых в России перешел в режим «промышленной» сборки и, более того, является единственным заводом Ford в мире, выпускающим новый Focus со всеми четырьмя видами кузовов: седан, универсал, трехдверный хетчбэк и пятидверный хетчбэк. Так что особых проблем с «пропиской» в нашей стране у американцев не было.
Гораздо большей проблемой для завода стал уровень локализации производства: по соглашению с правительством доля отечественных компонентов к 2008 году должна составлять 50 %. Такое соглашение просто подписать на бумаге, а в реальности найти поставщиков качественных комплектующих гораздо сложнее. Несмотря на трудности, на сегодняшний день «фокусы» могут похвастаться приличным набором отечественных автокомпонентов, среди которых литые диски, резиновые коврики, детали обивки салона и багажника, различные пластиковые компоненты, стекла, подкрылки и даже такие «мелочи», как охлаждающая и незамерзающая жидкости.
Кроме того, компания активно работает и с другими иностранными производителями автокомпонентов, имеющими заводы в России, вроде тех же шин Michelin, произведенных в подмосковном Давыдово, или систем выпуска Тenneco с заводов в Тольятти и в Ленинградской области.
Надежность
По надежности Ford Focus II является типичным представителем современных автомобилей «гольф-класса» с четко рассчитанным сроком службы. В теории это значит, что в расчетном периоде машина не должна доставлять владельцу особых проблем, главное — вовремя проводить все регламентные работы, ну а на практике в большинстве случаев найдутся какие-либо «болячки». Так и у «Фокуса»: практически все родовые «болячки» — конструктивные. Сюда можно отнести и частые зимние пуски двигателя только со второй попытки и медленный прогрев при низкой температуре воздуха. Но это все мелочи, главная неприятность, которая поджидала многих владельцев, — это сцепление. Поначалу случаи выхода из строя этого узла при пробегах до 30 тыс. км были пугающе часты, причем многие официальные дилеры отказывали владельцам в гарантийном ремонте, указывая на якобы неправильную эксплуатацию автомобиля. Со временем «официалы» стали более лояльно относиться к таким поломкам, но кардинально ситуацию с надежностью этого узла решить пока не удалось: судя по всему, конструкторы заложили в сцепление недостаточно большой запас прочности.
Из чисто российских специфических особенностей можно отметить жалобы владельцев на скрип деталей салона и редкие случаи неряшливой сборки, которая со временем проявляется в виде разбалтывающихся электрических разъемов и небрежно проложенной проводки, однако эти случаи достаточно редки.
Кстати, есть еще одна интересная особенность, касающаяся «наших» иномарок: в недорогих комплектациях автомобиль продается без антиблокировочной системы и вместо регулятора тормозных усилий на задней оси стоит ограничитель максимального давления, который серьезно снижает эффективность тормозов задней оси. Так что при покупке не жалейте денег на эту важную опцию!
Стоимость
Цены на новенький Ford Focus II начинаются с отметки 351 000 рублей. За эти деньги предлагается трехдверный хетчбэк с 1,4‑литровым мотором, мощностью 80 л. с. и механической коробкой передач в комплектации ambiente, в которую не входят ни кондиционер, ни ABS, даже подушка безопасности и то одна — у водителя.
Одна из самых востребованных комплектаций — четырехдверный седан со 100‑сильным восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литра, АКПП и кондиционером — обойдется уже в 484 00 рублей. На вершине же гаммы «фокусов» стоит пятидверный универсал с двухлитровым мотором и АКПП в максимальной комплектации Ghia за 580 000 рублей.
Кстати, у покупателей есть возможность выбрать Ford Focus II европейской сборки, однако такие автомобили предлагаются с ограниченным выбором кузовов и только в максимальных комплектациях.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!