www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




VOXTEL Carrera X430 Автомобильный GPS-навигатор, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: Voхtel Carrera X430 является старшей моделью в линейке навигаторов этой фирмы. Также компания представляет меньший по размерам навигатор с диагональю дисплея 3,5 дюймов.

Сам навигатор относится к моделям средних размеров. Его ширина 126 мм, высота 85 мм, а толщина 18 мм. При этом он многовато весит — 150 граммов, что объясняется наличием широкоформатного дисплея диагональю 4,3 дюйма (около 11 см).

В комплект входят держатель для крепления на стекло, автомобильное зарядное устройство, кабель, лицензионное соглашение и инструкция. Сверившись с комплектацией, в которой была еще одна позиция (стилус), еще раз заглядываем в коробку — и не находим его там. Все оказалось довольно банально: стилус уже установлен на свое рабочее место в навигаторе. Кстати, забегая вперед, отметим, что во время проведения теста необходимости в нем не было. Все действия легко можно делать и пальцами, что является несомненным плюсом.

Недостатком комплектации можно назвать отсутствие зарядного устройства от сети 220 В. Дело в том, что навигатор может использоваться не только как автомобильный, но и, например, в пеших походах или просто как развлекательный центр, а зарядка по USB-кабелю не всегда может выручить.

Рассмотрим Voхtel Carrera X430 подробнее. На лицевой поверхности никаких кнопок нет. Сам навигатор имеет довольно строгий вид за счет почти правильной формы прямоугольника со слегка скругленными углами. Лицевая поверхность, как и тыльная сторона, окрашены в матовый черный. Несомненный плюс такого решения — отсутствие следов от пальцев, чем сильно грешит черное лакированное покрытие. Боковые панельки серебристого цвета. Такое цветовое решение удачно и тем, что навигатор хорошо впишется в любой интерьер автомобиля. Сам корпус сделан довольно надежно, не люфтит, зазоры минимальны. В левом нижнем углу расположен светодиод, показывающий статус зарядки. На верхней панели расположена кнопка включения—выключения устройства (точнее даже не выключения, а перехода в спящий режим). На левой стороне никаких разъемов и кнопок нет. На правой панели можно найти слот для карточки памяти формата SD и переключатель On/Off. Он служит для полного выключения устройства (для длительного хранения). На нижней панели расположены разъемы питания, mini-USB, разъем для подключения «модуля информации о пробках» и выход на наушники под mini-jack 3,5 мм.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: включаем навигационный блок, на экран выводится приветственная надпись, и мы попадаем в главное меню. Основную часть экрана занимает большая иконка «Навигация», но о ней позже. В левом углу находится информация о громкости, с правой стороны — иконка заряда встроенного аккумулятора. Полного заряда устройства хватает на три дня эксплуатации в режиме использования по часу—полтора дважды в день. При этом яркость экрана установлена примерно на две трети, уровень громкости — аналогично. Громкости динамика на этом уровне хватает, чтобы при движении услышать голосовые подсказки, не прерывая беседы с пассажиром или не приглушая музыку.

Кликнув на заглавной странице на «Меню», можно выбрать дальнейшие действия с X430 либо посмотреть на качество и уровень сигнала. Также из этого экрана доступны информация о скорости, текущих координатах и электронный компас. Впрочем, такой пункт меню есть почти на всех устройствах такого типа. Никаких существенных изменений в тестируемом устройстве замечено не было.

В разделе «Настройки» пользователю предлагаются обширные возможности по персонализации навигационного блока: регулировка уровня громкости, получение информации о заряде батареи, изменение яркости подсветки, ввод или корректировка даты и времени (если отметить нужный пункт меню в самой навигационной программе, то синхронизация даты, времени и часового пояса будет происходить автоматически, но это относится уже больше к возможностям навигационной программы, чем к особенностям меню блока), выбор языка, информация о системе, в которой можно не только узнать версию установленного ПО, но и произвести калибровку экрана.

В третьем разделе можно найти своеобразный проводник по памяти устройства и по съемной SD-карте. Важно отметить, что при тестировании с различными емкостями и производителями карт памяти не возникло никаких сложностей. Сама навигационная программа и карты с обновлениями к ней записываются на внутреннюю память устройства, и SD-карта не является необходимой, а лишь расширяет возможности навигатора.

Меню второстепенных функций разбито на два пункта: изображения и документы. В первом разделе можно просматривать фотографии и другие графические файлы как с предпросмотром, так и в режиме слайд-шоу. Во втором разделе можно читать текстовые файлы. К сожалению, текст вывести на полный экран невозможно, он будет занимать только 2/3 экрана, а с правой стороны будут кнопки для пролистывания.

Возвращаемся в главное меню и нажимаем на «Навигация». Устройство довольно быстро находит спутники, о чем незамедлительно информирует радостным женским голосом. Разрешение дисплея составляет 480х272 пикселя. Подложка дисплея матовая, благодаря чему им удобно пользоваться даже в солнечную погоду. Экран не бликует, а пользователь не видит своего отображения на нем. В ходе тестирования в различных режимах выяснилась довольно хорошая цветопередача и контрастность. Конечно, для навигатора эти параметры не являются определяющими, но, безусловно порадуют пользователей. В целом экран за свои качества заслуживает оценки «отлично».

К интересным особенностям можно отнести довольно непривычный для такого рода навигаторов чипсет Centrality Atlas 2. Сильной разницы по сравнению в более распространенным Sirf 3 нет. Функции навигатора устройство, если его рассматривать только со стороны качества приема спутников, выполняет без нареканий. Информация о слабом сигнале появилась только один раз, и только когда пассажир забрал устройство из машины и, не выключив, зашел в магазин. В плотной застройке спальных районов, даже в сильно облачную и дождливую погоду, X430 уверенно принимал восемь и более спутников, при этом находясь не только под стеклом автомобиля, но даже на пассажирском сиденье.

На устройстве установлена уже знакомая нам программа «Навител. Для автомобильных навигаторов» версии 3.1 с картой Москвы, актуальной на 3 января 2008 года. Карты постоянно обновляются, появляются новые регионы, которые доступны для скачивания как с портала «Навител», так и с сайта Voxtel. Так что с обновлением карты у пользователя проблем возникнуть не должно.

Карта может отображаться как в двухмерном, как и в трехмерном виде, с привязкой либо «постоянно на север», либо «следить за автомобилем». Это уже стало привычной функцией почти всех программ. Теперь об особенностях работы именно этого устройства. При максимальной детализации иногда наблюдаются небольшие рывки при движении. Проблему решить довольно просто, немного убрав уровень детализации с максимальной до 3/4, — на информативность это практически не влияет. Прокладка маршрута происходит со средней скоростью, и, чтобы не вносить коррективы в работу навигатора, лучше это время постоять на месте. А вот при сходе с маршрута перепрокладывание его иногда происходит с небольшой заминкой. Если при этом вы еще раз кардинально меняете направление движения, то прокладка может затянуться на минуту—полторы, в зависимости от сложности и дальности. Такие приятные мелочи, как автомасштабирование, режим «день/ночь», конечно же, присутствуют.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Как уже было сказано, Voxtel поставляется в комплекте с картами от компании «Навител». Для начала навигации необходимо ввести конечный пункт. Если до этого вы уже ездили по этому адресу, быстрее будет выбрать его из «Истории». При вводе названия улиц выплывают подсказки, подходящие под критерии поиска, что исключает необходимость полного ввода адреса и ускоряет процесс. Карта на тестируемом навигаторе была последней версии, может, поэтому все дома, которые необходимо было найти в ходе тестирования, включая корпуса и дроби, были с легкостью найдены.

Сама программа имеет множество настроек. Для начинающего пользователя это не должно стать преградой, потому что с программой можно уверенно и легко работать, не изменяя заводских установок.

По маршруту программа ведет уверенно, наперед сообщая о необходимости перестроения. Стоит отметить отсутствие ложных поворотов, которыми иногда грешили другие программы, выдавая изгибы дороги за повороты.

Хорошо себя проявила функция автомасштабирования. На скорости около 60 км/ч картинка на среднем удалении, что позволяет видеть на экране проложенный маршрут и соседние улицы. При низких скоростях карта увеличивается, показывая номера и контуры домов.

Порадовал действительно большой список достопримечательностей, заправок, ресторанов и прочих, которых принято называть POI. Это еще один плюс частого обновления карт: информация будет всегда актуальна.

 

ДОСТОИНСТВА: Широкоформатный большой экран. Хорошая комплектация. Возможность обновления карт ссайта производителя. Хорошее качество приема.

НЕДОСТАТКИ: В комплекте нет зарядного устройства от сети.

 

РЕЗЮМЕ: Хороший вариант автомобильной навигации минимальный по затратам и с расширенными возможностями.

 

Тест навигационных систем

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Пока нет мнений о данном товаре.



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин