Стендовые испытания
Взглянув на скоростные характеристики, мы сразу же поняли, кто скорее всего станет чемпионом нашего теста по плавности хода. Управляемость у комплекта амортизаторов FINWHALE Dinamic идеальной не будет — слишком малые значения усилия сжатия при небольшой скорости движения штока. Но и здесь есть интересные вещи. Жесткость на сжатие передних амортизаторов больше, чем задних, соответственно, автомобиль будет проявлять либо нейтральную, либо недостаточную поворачиваемость.
Ходовые испытания
Машина, оснащенная амортизаторами
FINWHALE Dinamic, словно пуховая перина, пытается смягчить абсолютно все, что только возможно. А находясь за рулем, вы словно на время забываете об одной из наших национальных проблем — плохой дороге. Мелкие неровности становятся неощутимыми, средние едва заметны, а крупные значительно сглажены. Единственное, что досаждает, так это крены даже в пологих поворотах и раскачка на волнах асфальта, усиливающаяся с ростом скорости.
Что касается управляемости, то здесь FINWHALE Dinamic приготовил множество приятных сюрпризов. На «лосином» тесте «десятка» показала рекордную среди участников теста предельную скорость — 64,4 км/ч. Интересно и другое. Первое — задержка реакции на отклонения рулевого колеса заметно больше, чем того ожидаешь, поэтому приходится корректировать траекторию в процессе входа в вираж. Второе — с ростом скорости, реакции на отклонения рулевого колеса только обостряются, хотя действительно острыми назвать их уж никак нельзя. Третье — возникающие при выполнении «лосиного» теста заносы были значительно растянуты во времени и легко подвергались коррекции, что особо важно для неподготовленного водителя.
Комплект от FINWHALE Dinamic удивил и при выполнении маневра «поворот» — такие же высокие показатели предельной скорости (75,2 км/ч). Но уход от первоначально выбранной траектории начинается на скорости 63,4 км/ч. А самое интересное начинается на скорости 72,9 км/ч, так как именно с этого момента начинает проявляться нейтральная поворачиваемость и автомобиль норовит пройти поворот в боковом скольжении.
Резюме
Первое слово, которое приходит на ум при упоминании FINWHALE Dinamic, — плавность. Плавность хода и реакций на отклонение рулевого колеса. А уж потом появляются воспоминания о прогнозируемом и понятном поведении тестовой «десятки».