Стендовые испытания
Первое, на что мы обратили внимание, анализируя тестовую скоростную характеристику, — жесткость задних амортизаторов BILSTEIN B4 GAS на сжатие намного больше, чем у передних. Вывод напрашивается сам: заносов задней оси не миновать. Вызывает опасение и плавность хода, так как жесткость задних амортизаторов на ходе сжатия достигает больших значений, хотя передние имеют вполне приемлемые значения той же величины.
Ходовые испытания
«Хоть на машину стала похожа», — первое, что обронил испытатель, выйдя из автомобиля. И действительно, «десятка» после установки амортизаторов BILSTEIN B4 GAS преобразилась, словно Золушка на балу. Реакции на отклонения рулевого колеса стали острее — машина стала намного охотнее входить в вираж, нежели на стандартных амортизаторах, а крены кузова перестали достигать пугающих величин.
О хорошей управляемости красноречиво свидетельствует и максимальная скорость, при которой еще возможно объехать внезапно возникшего лося, — 63,5 км/ч. Достижению же более высокой скорости выполнения маневра помешал резко развивающийся занос. Причем скоростной предел, которого достиг испытатель при выполнении маневра «поворот», составил ни много ни мало 74,7 км/ч.
Но здесь не все так гладко, как кажется. Следует особо обратить внимание на то, что отклонение от изначально выбранной траектории начинается уже при 60,6 км/ч, а на 67,2 км/ч машина резко срывается в занос, который может напугать неподготовленного водителя. Еще один подвох заключается в том, что быстро и точно парировать развивающийся занос мешает большое усилие на рулевом колесе.
Плавность хода нашей редакционной «десятки» на амортизаторах BILSTEIN B4 GAS заслуживает удовлетворительной оценки: если мелкие неровности «проглатываются» без остатка, то средние и крупные, лишь немного сглаживаясь, норовят вытрясти из пассажиров всю душу.
Резюме
Bilstein — игрок честный: отсут-ствие плавности хода он с лихвой искупает неплохой управляемостью. Но надо быть на чеку: превышение скорости в повороте вызывает резкий занос задней оси, справиться с которым неподготовленному водителю не так просто.