ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Триада» (Россия).
ОСОБЕННОСТИ: автоматическое импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты и системой стабилизации тока и напряжения.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат с двумя режимами работы в зависимости от максимального тока заряда: 12 или 6 А.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки, световой индикатор тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 14 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 230 Вт (при токе 12 А).
ГАБАРИТЫ: 220х130х100 мм.
МАССА: 0,75 кг.
ЦЕНА: 780 руб.
Первый недостаток, который сразу бросился в глаза: на передней панели расположено множество разноцветных светодиодов, но нет ни одного намека на то, что каждый из них обозначает. Поэтому догадываться пришлось «по ходу пьесы». При включении прибора в сеть загораются два зеленых светодиода (этакие фары). Значит, это индикация питания. Подключаем прибор к АКБ — загораются несколько красных и один оранжевый в уголке. Становится понятно, что красные светодиоды, находящиеся между индикаторами питания, не что иное, как линейная шкала. Вот только чего — вольтметра или амперметра — тоже не ясно. Подключаем внешние приборы. Все-таки это амперметр, и цена деления (один светодиод) равна силе тока 2 А. А маленькая оранжевая лампочка в уголке, как выяснилось в процессе тестирования, сигнализирует о режиме работы. Если ЗУ работает в штатном режиме, оранжевый огонек просто горит. Если закоротить клеммы, он начнет моргать, а из недр корпуса раздастся ритмичное попискивание. Однако всего этого мы сразу и не заметили. Писк слишком тихий, а моргание слишком незаметное. Правда, к чести конструкторов стоит отметить, что с замкнутыми накоротко «крокодилами» наш подопытный простоял не меньше минуты, что никак не сказалось на его работоспособности. Проверку на сохранение работоспособности при перемене местами клемм данный образец тоже прошел без последствий, хотя во время работы с переполюсованными клеммами из корпуса и раздавался треск, хоть и моргали светодиоды амперметра и гасли индикаторы питания, через секунду после возврата в режим холостого хода все нормализовалось. Повторная проверка параметров работы не выявила каких-либо отклонений от первоначальных значений.
Еще одним преимуществом стоит считать принудительное охлаждение, причем скорость вращения вентилятора непостоянная — она регулируется в зависимости от режима работы.
Начало заряда возможно при наличии на клеммах АКБ напряжения не менее 7,5 В. Сам процесс заряда проходит по привычному для современных ЗУ, комбинированному алгоритму. Значения максимального тока заряда зависит от выбранного режима: либо 10 А, либо 5 А.
Устойчивая работа устройства возможна при напряжении питания от 180 до 260 В.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: наличие системы принудительного охлаждения, защита от КЗ, переполюсовки и скачков напряжения питания; два режима заряда.
НЕДОСТАТКИ: малоинформативная передняя панель. Малозаметный переключатель режимов работы.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция оставила противоречивые впечатления. Ясно, что работать эта зарядка будет на «отлично», но при этом все-таки хочется иметь более понятный интерфейс, не требующий интуитивного понимания процесса работы и управления.