ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: С-ТЕК (Швеция).
ОСОБЕННОСТИ: автоматическое импульсное зарядное устройство с четырьмя этапами процесса заряда для всех типов АКБ.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 3,8 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 230 Вт (при токе 12 А).
ГАБАРИТЫ: 165х61х38 мм.
МАССА: 0,5 кг.
ЦЕНА: 2100 руб.
Так уж получилось, что в этом материале просто какая-то выставка близнецов. Приступив к тестированию завершающего участника, мы ощутили острый приступ дежавю: только что мы испытывали не то чтобы точно такой же, но очень, очень похожий прибор! Те же пиктограммы, тот же принцип управления, все такое же, но не такое. Как-то сделано поизящнее, индикаторы расположены более удобно, а в комплекте на один шнур больше. Попробуем разобраться, а точнее разобрать. Беглый взгляд специалиста по электронике сразу определил практически полную идентичность конструкций.
Но это еще ни о чем не говорит — тестировать надо. А результаты оказались следующие. Ток заряда на 0,1 А повыше (4 А), устойчивость к перепадам напряжения питания получше (нижний предел составил 190 В), защита от КЗ и переполюсовки тоже присутствует и отлично функционирует. Даже защита от искрообразования — и та на месте! Единственный нюанс, возникший при проведении теста: пружины в «крокодилах» не самые сильные, поэтому иногда могут стать причиной плохого контакта с клеммами АКБ и заряд попросту не начнется. Но это нельзя считать явным недостатком, тем более что сами «крокодилы» имеют обливную изоляцию и крепление провода к ним очень надежное.
А в чем основные отличия? Большей частью во внешнем виде. А еще — на один этап заряда меньше. Но справедливости ради стоит заметить, что устройство имеет несколько «старших братьев», у которых при незначительном увеличении веса и габаритов даже не 5, а целых 8 этапов. Кроме того, эта конструкция может быть использована и как источник питания (именно для этого и предназначен второй провод).
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: наличие системы контроля нагрева, защита от КЗ, переполюсовки, скачков напряжения питания; несколько этапов заряда, применимость для всех типов батарей, отсутствие искрообразования.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие амперметра, небольшой ток заряда.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конструкция вполне подойдет для большинства автолюбителей.