www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Multicode GL-1000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Радиоканал
 Из чего логично было предположить, что иммобилайзер будет относиться к семейству «подкапотных», вроде изделий Skybrake или Pandect, в которых большая дальность нового радиоканала позволяет разместить компактный основной блок иммобилайзера со встроенной антенной под капотом автомобиля (самое модное веяние в последнее время).
Но нет, Multicode GL-1000 оказался классическим иммобилайзером, основной блок которого монтируется в салоне автомобиля. Для снятия иммобилайзера с охраны ничего делать не надо — достаточно иметь при себе активную радиометку, гарантированный радиус действия которой составляет 1,5 метра, которых вполне достаточно для устойчивой связи. При включении зажигания система проверяет наличие метки в салоне и в случае успешной авторизации снимает блокировку двигателя. Если метки в салоне нет, то через 17 секунд после включения зажигания иммобилайзер переходит в режим охраны.
Как работают метки?
На метках остановимся подробней. Переход на новые, более высокие радиочастоты позволил существенно увеличить скорость передачи данных, благодаря чему сложный обмен диалоговыми кодированными посылками между меткой и «базой» занимает время меньше 1 миллисекунды! Так что защита от подбора кода и ретрансляции радиосигнала здесь достигается не только сложными алгоритмами радиообмена, но и максимально сжатыми по времени посылками. Кстати, заявленная гарантированная дальность опознавания метки составляет всего 1,5 метра. И это при том, что другие производители указывают величины, превышающие это значение в 3—6 раз. Скорее всего, секрет кроется в том, что производитель сознательно пошел на уменьшение радиуса действия. Аргументы? Пожалуйста. Дело в том, что «противоразбойный» режим в данном иммобилайзере включается в том случае, если при заведенном двигателе водительская дверь открывается на время более 2 секунд и после этого срабатывает концевик педали тормоза.
Теперь представьте себе, что будет, если при разбойном нападении радиус действия метки составит 5—10 метров. Получается, что преступник выкидывает водителя из машины, садится за руль, закрывает дверь и нажимает педаль тормоза. В этот момент иммобилайзер честно связывается с радиометкой, лежащей в кармане у скорчившегося в нескольких метрах от автомобиля водителя, и разрешает движение до тех пор, пока водительская дверь снова не откроется. Понятное дело, что если ограничить дальность связи, то подобное развитие сценария будет невозможным. Еще один плюс такого решения — понижение мощности, а следовательно, и снижение энергопотребления радиометки. Солидную экономию энергии дает и сам «противоразбойный» режим: иммобилайзер опрашивает метку при заведенном двигателе только в определенных случаях, в то время как «подкапотникам» приходится вести диалог с метками постоянно.
А если еще и учесть, что в качестве источника энергии используется мощный литиевый элемент CR2450, то указанный в характеристиках срок службы — 12 месяцев — совсем не выглядит нелепой шуткой.
Блокировки
Для блокировки электроцепей двигателя Multicode GL-1000 использует цифровые реле блокировки, управляемые по штатной проводке. Модельный ряд таких реле полностью перекочевал с биометрического иммобилайзера BIOCODE и состоит из 4 реле: RDU, RDUK, RDD, RZ.
В базовом варианте система оснащается цифровым реле RDU с нормально замкнутыми контактами, размещенным в корпусе штатного аналогового реле. Если вы хотите не просто замаскировать реле под штатное, но и хорошенько спрятать, то в этом случае пригодится реле RDUK, форма корпуса которого позволяет без проблем вплетать его в штатную косу электропроводки.
Реле RDD оснащено встроенным датчиком движения, который блокирует работу двигателя только после начала движения. Таким образом, на неподвижном автомобиле двигатель может работать и при отсутствии метки в зоне опознавания. Незаменимая вещь для автозапуска!
Ну и, наконец, реле RZ. Оно не имеет встроенных датчиков, хитрых корпусов и т.д. Его задача куда важнее — управлять электромеханическим замком капота, блокирующим несанкционированный доступ к моторному отсеку.
Вообще, назвать систему блокировки двигателя идеальной мешает только тот факт, что управляющий сигнал, который идет от основного блока к реле, — статический. Но при этом технология, используемая при передачи этого сигнала, по заявлениям производителя, не позволяет его подслушать, записать и потом воспроизвести (подделать). Именно по этой причине нет необходимости использовать динамический кодовый сигнал.
Multicode GL-1000 интересен не только новыми радиочастотами, диалогом и цифровыми реле блокировки — этим сейчас мало кого удивишь, но прежде все тем, что разрабатывался он с учетом современных реалий (прежде всего невысокой квалификации установщиков в автосалонах) и требований страховых компаний.
Память системы
Так, радиометки оснащены памятью событий. При каждой постановке и снятии с охраны во внутреннюю память метки записывается дата и время события. Всего метка хранит 20 последних событий, которые могут быть считаны с помощью специального устройства. Таким образом, получив заявление о выплате компенсации за угнанный автомобиль, специалист страховой компании может проверить, действительно ли автомобиль был под охраной в момент угона. Обман с прописыванием новых радиометок в систему также не пройдет — эта возможность заблокирована. Конечно, такие ограничения многим не понравятся, ведь в случае утери или поломки радиометки систему придется переустанавливать, иначе могут быть проблемы со страховщиками. Однако почти наверняка здесь будут существенные скидки на страхование по риску «Угон», да и в сервис автомобиль можно отдавать совершенно спокойно, не боясь копирования меток.
В установке система максимально проста — над этим тоже потрудились разработчики. Ведь если установщикам в автосалоне предложить нестандартное и технологически сложное устройство, вероятность того, что оно будет установлено неправильно или просто плохо, станет очень высокой. С Multicode проблем не будет даже у начинающего специалиста: иммобилайзер имеет всего 6 точек подключения к бортовой электросети, причем две из них — интеграционные выходы положительной и отрицательной идентификации (своеобразная дань специализированным установочным центрам). С программированием еще проще: такой процедуры у данного иммобилайзера просто нет. Хотя на месте разработчиков мы бы все-таки оставили возможность регулировки временной задержки перед включением «антиразбойного» режима и возможность отключения звукового сигнала после неудачной авторизации. Эти два пункта несильно усложнили бы процедуру установки иммобилайзера и в то же время сделали бы его более универсальным и эффективным.
Однако даже вышеперечисленные погрешности — это скорее наши придирки и стремление получить действительно идеальный иммобилайзер. Ну а за свои 4700 рублей (стоимость оборудования без установки) Multicode
GL-1000, безусловно, будет очень хорошим и главное — эффективным выбором.
 
Лев Эпштейн
 
Дополнительная информация: Иногда встает вопрос о том, где же найти редкую запчасть на редкий или старый автомобиль. В этом случае поможет разборка грузовиков Volvo,Mercedes,Iveco,Scania - там можно найти почти все что угодно.



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Пока нет мнений о данном товаре.



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин