ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: НК «Селект», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 14,0–15,0 мм2/с, индекс вязкости 185, щелочное число 8,7 мгКОН/г, плотность 873 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6100, температура застывания –50 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 0W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, отвечает требованиям MB 229.3, VW 502.00/505.00, в настоящее время проходит испытание для получения допусков к применению MB 229.3, BMW Longlife-98.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЦЕНА: 900 руб. (4 л).
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое, всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, разработанное по самым современным технологиям с использованием новейших многофункциональных пакетов присадок. Обеспечивает гарантированный пуск и смазку двигателя в зимний период при значительных отрицательных температурах (до –40 °С), а также надежную защиту при перегрузках и высоких температурах. Обладает прекрасными антифрикционными свойствами, что ведет к снижению трения и износа. Проверено на совместимость работы с катализатором. Разработано с применением «трисинтетической» формулы на основе высококачественных полиальфаолефинов и сложных эфиров с применением многофункционального пакета присадок. Применение масла в современных двигателях обеспечивает выполнение требований Евро-2 и Евро-3 по уровню токсичности отработанных газов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 14,41 мм2/с, индекс вязкости 182, щелочное число 8,95 мгКОН/г, плотность 856,6 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5102, изменение кинематической вязкости при 100 °С –28,48%, температура застывания –45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,65, коэффициент загрязненности после окисления 14,2.
ОСОБЕННОСТИ: по всем параметрам, измерявшимся в ходе тестирования, данный образец полностью соответствует действующим нормам. Достаточно высокое значение щелочного числа дает возможность предполагать достаточно большую насыщенность многофункционального пакета присадок. Результаты высокотемпературных испытаний косвенно указывают на большой запас ресурса базового масла. Довольно низкое значение кислотного числа указывает на эффективную работу пакета присадок в плане нейтрализации продуктов высокотемпературного окисления, а кроме того позволяет сделать вывод об устойчивости компонентов масла к высоким температурам. По величине динамической вязкости данный участник также укладывается в нормативы с достаточно большим запасом. То есть при отрицательных температурах обеспечивается требуемая проворачиваемость коленвала двигателя. Значение коэффициента загрязненности также оказалось одним из самых низких, что может свидетельствовать о хорошей устойчивости базового масла. А вот температура застывания оказалась не самой лучшей, хотя вполне приемлема.
РЕЗЮМЕ
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: еще один пример того, что можем, если захотим.
Егор Александров