ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Хадо», Украина.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: плотность при 20 °С 0,858 кг/л, кинематическая вязкость при 100 °C 13,2 мм2/с, динамическая вязкость при –35 °C 6050 mPa/s, индекс вязкости 186, температура вспышки, 220 °C, температура застывания менее 48 °C, температура надежного (лёгкого) пуска 35 °C, сульфатная зольность 1,2 масс., щелочное число 10,8 мгКОН/г.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует API SL/CF, ACEA A3/B3/B4, имеет одобрения MB 229.3, 229.1; BMW LL-98; VW 502.00/505.00, 503.01; Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЦЕНА: 560 руб., 2140 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетиче-
ское всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Повышает надежность двигателя и увеличивает его мощность, снижает расход топлива, защищает от износа узлы и детали двигателя, защищает двигатель при холодном пуске, повышает давление масла и снижает его расход на угар, предохраняет двигатель от образования нагара и отложений, улучшает работу гидротолкателей, демпфирует экстремальные нагрузки, уменьшает шум и вибрации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 12,81 мм2/с,
индекс вязкости 186, щелочное число 9,56 мгКОН/г, плотность 849,5 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5729, изменение кинематической вязкости при 100 °С –13,06%, температура застывания –50 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,37, коэффициент загрязненности после окисления 14,61.
ОСОБЕННОСТИ: результаты тестирования не выявили каких-либо отклонений от действующих норм.
Изначально относительно высокое значение щелочного числа указывает на насыщенность многофункционального пакета присадок и обеспечивает уверенную нейтрализацию кислот, возникающих при эксплуатации масла. Это подтверждается измерением кислотного числа после высокотемпературных испытаний. Его рекордно низкое значение для испытанных в ходе теста образцов также указывает и на высокий ресурс пакета присадок. Также у данного масла оказался достаточно низкий коэффициент загрязненности. Косвенно это может свидетельствовать о дефиците полимерного загустителя в исходной композиции. Тем не менее изменение кинематической вязкости после 5 часов высокотемпературных испытаний осталось отрицательным, что свидетельствует в пользу удачного подбора композиции в целом или высокой живучести загустителя.
По величине динамической вязкости при низких температурах можно прогнозировать отсутствие каких-либо затруднений при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя во время холодного пуска при отрицательных температурах. Тем более что и температура застывания у данного участника самая низкая, что позволяет предположить возможность применения даже в условиях Крайнего Севера.
РЕЗЮМЕ
В общем, неплохое всесезонное масло, по совокупности параметров заслуживающее высокой оценки.