ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Castrol, Великобрита-
ния.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 12,2 мм2/с, индекс вязкости 167, щелочное число 10,3 мгКОН/г,
плотность 838,5 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5800, температура застывания –54 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соот-ветствует API SM/CF; ACEA A3/B3/B4, имеет одобрения MB 229.3; BMW LL-01; VW 502.00/503.01/505.00.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЦЕНА: 360 руб., 1385 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА CASTROL EDGE 0w40: полностью синтетическое масло Кастрол для современных бензиновых и дизельных двигателей с наддувом и без него. Улучшенные низкотемпературные характеристики обеспечивают легкий холодный пуск. Двигатель всегда остается безупречно чистым и защищен от износа. Смазочная пленка сохраняется даже при возникновении высоких нагрузок в двигателе. Класс вязкости SAE 0W позволяет надежно запустить двигатель в мороз, а новейшие присадки не только поддерживают чистоту деталей двигателя, но и защищают двигатель при работе в высокотемпературной фазе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МАСЛА КАСТРОЛ
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,44 мм2/с, индекс вязкости 175, щелочное число 8,78 мгКОН/г, плотность 838,4 кг/м3,
динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5792, изменение кинематической вязкости при 100 °С –11,61%, температура застывания –50 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,58, коэффициент загрязненности после окисления 22,2.
Отзывы экспертов о моторном масле Castrol Edge 0w40:
По результатам теста можно сделать вывод о полном соответствии описываемого образца действующим требованиям.
Щелочное число, характеризующее количество присадок в многофункциональном пакете, можно считать средним. Но при этом задача нейтрализации кислот выполняется достаточно удовлетворительно, что положительно характеризует эксплуатационные качества представленного на тест образца. К тому же величина коэффициента загрязненности масла Кастрол довольно низкая, что свидетельствует о сравнительно небольшом количестве продуктов окисления в масле к концу эксплуатационного периода.
Изменение кинематической вязкости после 5 часов высокотемпературных испытаний не выявило значительного старения базы, хотя стоит признать, что у некоторых других участников ресурс базового масла побольше. Но в целом ресурс данного масла можно оценить как достаточно большой.
По показателям, характеризующим эксплуатационные качества масла Кастрол в условиях низких температур, описываемый образец выглядит вполне достойно. Величина динамической вязкости уверенно укладывается в диапазон допустимых значений, обладая величиной, которую можно считать средней. Температура застывания также одна из самых низких в данном тесте.
РЕЗЮМЕ
Результат каждого испытания, рассматриваемый в отдельности, не представляется особенно выдающимся. Но по совокупности полученных в ходе теста данных этот участник занимает лидирующее положение в своей группе.