ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Shell, Великобритания.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 13,5 мм2/с, плотность 845 кг/м3, температура застывания –45 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответ-
ствует API SL/CF; ACEA A3/B3/B4‑98. Имеет одобрения VW 502.00/505.00; MB 229.3; PSA
E/D; BMW LL; Ferrari; Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЦЕНА: 1300 руб. (4 л).
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА SHELL 0w40: синтетическое универсальное моторное масло, предназначенное для применения в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе работающих в высоконагруженных режимах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,12 мм2/с,
индекс вязкости 185, щелочное число 10,24 мгКОН/г, плотность 842,5 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5711, изменение кинематической вязкости при 100 °С 7,4%, температура застывания –50 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,73, коэффициент загрязненности после окисления 13,35.
Отзывы о моторном масле SHELL 0w40:
результаты теста моторного масла Шелл не выявили каких-либо отклонений параметров предоставленного на тест образца от действующих норм.
Одно из самых больших значений щелочного числа среди участников данного теста позволило прогнозировать высокую степень нейтрализации кислот, возникающих в процессе высокотемпературного окисления входящими в многофункциональный пакет присадками, а также высокую насыщенность самого пакета. Величина кислотного числа, измеренного после проведения высокотемпературных испытаний, подтвердила выше-
сказанное предположение. Действительно, у данного участника способность к нейтрализации кислот одна из самых высоких среди всех испытанных в ходе теста образцов. Также неплохим можно считать и значение коэффициента загрязненности, достаточно низкое по величине, чтобы можно было судить о сравнительно небольшом количестве растворенных и находящихся во взвешенном состоянии продуктов окисления. Однако, с другой стороны, это свидетельствует о недостаточном количестве полимерного загустителя, продукты распада которого во многом и обусловливают величину коэффициента загрязненности. Так что говорить о значительном запасе ресурса масла нельзя. Тем более результаты измерения кинематической вязкости масла Шелл малоудовлетворительны: после 5 часов высокотемпературных испытаний число вышло из поля отрицательных значений и составило 7,4%. Таким образом, можно предположить достаточно высокую изношенность многофункционального пакета присадок к окончанию периода испытаний.
Величина динамической вязкости масла Shell по результатам теста удовлетворительна и укладывается в действующие нормативы, благо температура застывания более чем приемлемая. Соответственно, с холодными пусками зимой никаких проблем возникнуть не должно.
РЕЗЮМЕ
Ни один из измерявшихся в ходе теста параметров не достиг выбраковочных значений. Но на фоне некоторых других испытанных образцов совокупность результатов не самая лучшая.