ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Exxon-Mobil.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: нет данных.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответ-
ствует API SL/SJ/EC/CF; ACEA A3/B3/B4; ILSAC GF-3, имеет одобрения VW 502.00, 505.00, 503.01; MB 229.3/229.5; Porsche; BMW LL-01; GM-LL-B-025/A-025.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 20 л.
ЦЕНА: 1180 руб. (4 л), 6202 руб. (20 л).
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ моторного масла Мобил 0w40: синтетическое масло для всех типов современных двигателей, в том числе работающих с высокими нагрузками и двигателей с турбонаддувом. Обеспечивает защиту от износа, высокотемпературную стабильность, работу при низкой температуре, защиту от образования
отложений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,89 мм2/с,
индекс вязкости 184, щелочное число 9,38 мгКОН/г, плотность 851,9 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6076, изменение кинематической вязкости при 100 °С –15,46%, температура застывания –48 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 2,38, коэффициент загрязненности после окисления 14,71.
Отзывы о моторном масле Mobil 1 0w40: анализ результатов тестирования не выявил никаких отклонений у образца данной продукции от действующих нормативов.
Судя по достаточно большому значению щелочного числа, многофункциональный пакет присадок достаточно насыщенный. Одним из следствий этого является сравнительно малое значение кислотного числа, измеренного после высокотемпературных испытаний. Соответственно, разумно предположение об уверенной нейтрализации кислот, возникающих в ходе эксплуатации масла, имеющимися присадками. И значение коэффициента загрязненности достаточно низкое, что позволяет говорить о наличии в масле небольшого количества продуктов окисления во взвешенном и растворенном состояниях. Подобное возможно по причине достаточно медленного старения базового масла.
О высоком ресурсе базы говорит и величина изменения кинематической вязкости. По истечении 5 часов высокотемпературных испытаний значение этого параметра значительно ниже нулевой отметки. Таким образом, справедлив вывод о том, что процесс загустевания базового масла далек от интенсивной стадии.
По величине динамической вязкости каких-либо претензий тоже нет. Ее значение вполне укладывается в диапазон средних величин для образцов, предоставленных на данный тест, и не превышает действующих норм. То есть при эксплуатации данного масла проблем с проворачиваемостью коленвала не возникнет. Температура загустевания масла достаточно низка для всесезонного использования.
РЕЗЮМЕ
Достаточно неплохие результаты на общем фоне испытаний предоставленных на тест образцов.