ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Нордикс», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: нет данных.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 0W40. Соответствует API SL/CF.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л; 4 л; 50 л; 100 л; 210 л.
ЦЕНА: 820 руб. (4 л).
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: 100% синтетическое моторное масло, пригодное для круглогодичного использования в современных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе с впрыском топлива и турбонаддувом. Изготовлено с использованием импортных рецептур, синтетических компонентов INFINEUM, соответствует современным требованиям мировых автопроизводителей. Обеспечивает оптимальную работу двигателя в диапазоне температур от –45 до +45 °С и максимальный уровень эксплуатационных свойств, обладает энергосберегающими свойствами в соответствии с API EC.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С — 15,15 мм2/с, индекс вязкости 180, щелочное число 9,66 мгКОН/г, плотность 856,8 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6477, изменение кинематической вязкости при 100 °С –4,88%, температура застывания –35 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 1,51, коэффициент загрязненности после окисления 15,48.
ОСОБЕННОСТИ: по всем параметрам данный участник полностью соответствует действующим требованиям.
Достаточно высокое значение щелочного числа позволяет предположить насыщенность многофункционального пакета присадок и, как следствие, высокую способность к нейтрализации продуктов окисления, образующихся в процессе эксплуатации масла. Последующая оценка кислотного числа подтвердила это предположение. По этому показателю рассматриваемый участник занимает уверенное место в числе лидеров. Кроме того, величина коэффициента загрязненности также одна из минимальных среди участников теста. Следовательно, либо в процессе высокотемпературного окисления образуется относительно небольшое число продуктов, находящихся во взвешенном и растворенном состояниях, либо эти продукты в значительной степени нейтрализуются присадками.
Однако по величине динамической вязкости, определяющей циркуляцию масла в системе смазки сразу после холодного пуска двигателя и саму возможность проворачивания коленчатого вала, рассматриваемый образец находится на верхней границе допустимых значений. Хотя величина температуры застывания весьма низкая.
Также не самым лучшим оказался и результат определения изменения кинематической вязкости после высокотемпературных испытаний. Ее величина хоть и находится в области отрицательных значений, но настолько невелика по модулю, что можно предполагать достаточно высокую скорость старения
базового масла.
РЕЗЮМЕ
Безусловно, по большинству показателей данный участник попадает в число лидеров, но достаточно высокое значение динамической вязкости несколько портит общую картину.