ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Лукойл», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: нет данных.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 0W30. Соответствует API SL/CF, ACEA: A3/B3, B4‑98, JASO: MA., Mercedes-Benz 229.1, 229.3, BMW, BMW LL, VW 502.00/505.00, Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЦЕНА: 920 руб. (4 л).
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТОРНОГО МАСЛА ЛУКОЙЛ СИНТЕТИК 0w30 : первое, с чем мы столкнулись при описании этого продукта, — на официальном сайте производителя такое масло не значится, но зато продается более полугода.
Универсальное всесезонное синтетиче-
ское масло, предназначенное для применения в бензиновых двигателях и дизельных двигателях с турбонаддувом в нормальных и тяжелых эксплуатационных условиях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С составляет 12,15 мм2/с, индекс вязкости 178, щелочное число 9,07 мгКОН/г, плотность 849,7
кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 7958, изменение кинематической вязкости при 100 °С –6,99%, температура застывания –45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,92, коэффициент загрязненности после окисления 42,6.
ОСОБЕННОСТИ: следует вначале оговориться, что это масло относится к классу SAE
0W-30, а не к 0W-40, как все остальные.
Первое, что обращает на себя внимание, — высокое значение динамической вязкости, а именно 7958, что больше установленных предельных величин для этого класса масла, что ставит под сомнение возможность нормального запуска двигателя при отрицательных температурах. Хотя температура застывания оказалась достаточно низкой.
Высокое значение щелочного числа косвенно свидетельствует о хороших моющих свойствах, заложенных в исходном продукте. Также можно прогнозировать уверенную нейтрализацию продуктов окисления, возникающих во время работы масла при больших температурах. Последнее предположение подтверждается и величиной кислотного числа, измеренного после высокотемпературных испытаний.
Величина изменения кинематической вязкости, хоть и лежит в поле отрицательных значений, по модулю невелика. Соответ-
ственно, можно сделать вывод о том, что полимерный загуститель уже почти сработался, а процесс старения базы, сопряженный с необратимым увеличением вязкости, уже в самом разгаре. Поэтому можно предположить, что срок службы у данного образца не самый высокий. Хотя при этом величина коэффициента загрязненности после испытаний не указывает на чрезмерно значительное количество продуктов окисления.
РЕЗЮМЕ
Результаты не самые впечатляющие, тем более что величина динамической вязкости при низких температурах не уложилась в установленные параметры.