МОНИТОР: диагональ 6,2”, экран с антибликовым покрытием. Формат 16:9.
УСИЛИТЕЛЬ: максимальная выходная мощность 45 Вт х 4.
РАДИО-ТЮНЕР: память на 18 FM-станций и 6 AM-станций. Автоматическое занесение станций в память. Функция RDS (опция).
ТВ-ТЮНЕР: возможность подключить внешний ТВ-тюнер.
ПРОИГРЫВАТЕЛЬ: диапазон воспроизводимых частот 20—20 000 Гц (±3дБ).
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ И НОСИТЕЛИ: USB (ревизия 1.1), DVD, VCD, MPEG4, CD, MP3, WMA, CD-R/CD-RW.
ЗВУКОВЫЕ ДЕКОДЕРЫ: 5.1
НАСТРОЙКИ ЗВУЧАНИЯ: регулировки НЧ/СЧ/ВЧ. Пять предустановок эквалайзера и одна ячейка для пользовательской. Независимая регулировка громкости каждого из каналов, включая канал сабвуфера и центральный. Возврат к нулевым значениям. Коррекция BBE.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: сенсорное управление. Диммер. Организация второй зоны развлечений. Управление со штатных кнопок автомобиля. Поддержка Apple iPod. Дополнение системой парковочным радаром, датчиками давления в шинах и камерой заднего обзора.
СОЕДИНЕНИЯ: коннектор для автомобилей Ford. Две пары линейных выходов. Выход на сабвуфер. Выход на центральный канал. Вход для камеры заднего вида. Разъемы для подключения парковочного радара. Аудиовидеовыход второй зоны развлечений. Подключение DVD-чейнджера (либо плеера Apple iPod, либо другого устройства через AV-вход). Разъем для подключения навигационной системы. Вход для ТВ-тюнера (или AV-вход). Подключение к штатным кнопкам автомобиля. Подключение к датчикам давления в шинах.
ЗАЩИТА ОТ КРАЖИ: маскировка под штатное устройство.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: ПДУ, стилус, комплект разъемов для подключения дополнительных устройств.
ОСОБЕННОСТИ: головное устройство DVM-8400 NEW предназначено для установки в автомобили Ford (Focus II, C-MAX, S-MAX, Fiesta и Fusion). Владельцам этих автомобилей мы и посвящаем тест, но учитывая, что подобные решения предлагаются для автомобилей Toyota, Mazda, Volkswagen и Skoda, информация может быть интересна многим автомобилистам. Поскольку DVM-8400 NEW необычно, начнем тест с его подробного описания.
DVM-8400 NEW представляет собой мультимедийное головное устройство с расширенными функциями помощи водителю. Размеры корпуса говорят о том, что «донором» послужила одна из двухдиновых моделей. Фронтальная панель размером 230х119 мм стилизована под интерьер автомобилей Ford. Панель несъемная и неоткидная, что логично для штатного головного устройства. Слот для дисков открытый, но внешности модели это не портит.
DVM-8400 NEW не первое подобное устройство для автомобилей Ford. Его прямой предшественник DVM-8400 абсолютно идентичен внешне, но функционально устройства во многом отличаются.
Дисплей сенсорный, что положительно характеризует DVM-8400 NEW как современное головное устройство. Он занимает не всю панель, как у многих моделей размера 2DIN. По бокам расположены крупные кнопки, энкодер и многофункциональный регулятор. Размеры кнопок по меркам головных устройств огромные, что на удобстве эксплуатации сказывается исключительно положительно.
В правом нижнем углу за откидной резиновой заглушкой спрятан порт USB. Это по достоинству оценят современные водители, пользующиеся флэш-картми для хранения информации.
DVM-8400 NEW будет хорошим помощником водителю. В качестве опции к нему можно подключить парктроник (модель BS2515), что в условиях города очень актуально. Также можно подключить и камеру заднего обзора (модель CA2308).
Стратегическим достоинством является возможность подсоединения модуля GPS (модель CA4001). Программы с российскими дорогами (естественно, не всеми) практически готовы, надеемся, в ближайшее время нам удастся протестировать их работу.
В устройство встроен модуль Bluetooth, что позволит водителю разговаривать по телефону и не отрывать рук от руля. Традиционно советуем проверить вашу модель телефона на совместимость перед покупкой устройства. Также с помощью этого протокола связи можно воспроизводить на аудиосистеме треки, записанные в памяти мобильного телефона. Отметим, что не все модели телефонов умеют передавать аудиопоток через Bluetooth.
К DVM-8400 NEW можно подключить систему контроля за давлением в шинах. Безусловно, эта функция повысит безопасность передвижения, так как оценить состояние колес по показаниям на дисплее гораздо проще, чем вручную.
ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК В РЕЖИМЕ STANDBY/OFF: 0,8 / 0,001 A.
УСТАНОВКА: как и штатные фордовские голов-
ные устройства, DVM-8400 NEW фиксируется в рабочем положении с помощью четырех защелок, расположенных по углам.
Разъема ISO здесь нет, да и быть не должно, — вместо него на конце шлейфа проводов есть фирменный фордовский разъем. Поэтому подключить DVM-8400 NEW можно буквально за минуты. Все RCA-разъемы могут быть отсоединены в случае их ненадобности в системе.
УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ: крупные кнопки очень удобны. В течение одного-двух дней их расположение запомнится, и пользоваться ими можно будет вслепую. Энкодер также удобен, даже несмотря на то, что не имеет резинового покрытия. Его нажатие отвечает за включение/выключение устройства. По нашему мнению, таким образом более удобно было бы активировать функцию приглушения звука.
На кнопки возложены функции, нужные постоянно. Все настройки, а их у модели достаточно, выполняются через меню. Все они разделены на подгруппы согласно своему профилю, поэтому освоение устройства вряд ли вызовет серьезные затруднения.
За выбор уровня подсветки дисплея отвечает отдельная кнопка, нажав которую можно активировать диммер либо полностью выключить дисплей. Подсветка кнопок при этом свою яркость не меняет.
Зеленая подсветка кнопок будет сочетаться со штатной, поэтому вряд ли ваши пассажиры поверят в то, что это головное устройство не заводское.
Поиск треков можно вести, входя поочередно в каждую из папок. Алгоритм известный и удобный в повседневном использовании. Во время поиска дисплей уходит в режим заставки, что показалось совсем нелогичным. Этот недочет можно устранить, отключив функцию экранной заставки.
Также быстро найти нужный трек можно введя его номер на экранной клавиатуре. ID3-тэги на кириллице DVM-8400 NEW, к сожалению, не поддерживает, поэтому для удобного поиска необходимо все тэги записывать на латинице.
При установке карты памяти USB резиновая заглушка показалась не очень удобной. Она прикреплена на слишком маленьких петлях, которые не позволяют ее вытащить. С этим можно было бы смириться.
Неудобным показался алгоритм загрузки диска. Режим проигрывателя нельзя включить, просто вставив диск. Для установки и извлечения диска сначала нужно войти в режим проигрывателя. Признаться, такой алгоритм сейчас встречается крайне редко. Хочется верить, что производители учтут эту особенность в будущем.
В ходе тестирования было замечено, что при извлечении диска из проигрывателя на его верхней поверхности остаются следы от механизмов. Они легко стираются тканью, но все же сомнения о сохранности аудиоколлекций у нас остались.
НАСТРОЙКИ ЗВУЧАНИЯ: во время воспроизведения аудиотреков и радиопередач пользователь может выбрать одну из предустановок эквалайзера. На выбор предлагаются шесть вариантов, один из которых настраивается. Выбор ведется с помощью регулировок НЧ/СЧ/ВЧ.
Уровни работы каждого из каналов устанавливаются отдельно. Все настройки можно быстро обнулить. Меню аудионастроек отображается на дисплее.
В режиме DVD можно выставлять задержки звучания и выбирать различные эффекты помещений — таких, как, например, церковь, пещера и даже ванная.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: прослушивание проводилось только в тракте со встроенным усилителем, поскольку этот вариант инсталляции, на наш взгляд, будет более распространен.
Тональный баланс смещен к нижней середине, на которой сделан ощутимый акцент. Басовая атака смещена в область мидбаса, контроля не всегда хватает. Сцена распадается на составные части. Эти особенности говорят в пользу прослушивания популярных жанров.
DVM-8400 NEW будет правильнее сравнивать не с эталонными устройствами, а с заводскими устройствами Ford. Полагаем, что в таком поединке у DVM-8400 NEW есть достаточные шансы на победу.
ПРОИГРЫВАТЕЛЬ: показатели противоударной памяти средние — 15 секунд при воспроизведении mp3 и 5 секунд — при проигрывании CD.
КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ: углы, комфортные для просмотра, не самые большие, но, учитывая узкий круг автомобилей для установки, достаточные.
Картинку можно охарактеризовать как спокойную и неутомительную. Запас по яркости достаточный. Цвета неглубокие, регулировка цветности придется очень кстати (частично это исправит положение). Глубина черного оставляет желать лучшего. Цифровые артефакты есть, но не бросаются в глаза.
Для корректировки изображения предусмотрен стандартный набор регулировок, который включает в себя яркость, контрастность и цветность.
РАДИО-ТЮНЕР: тюнер очень понравился. Поиск станций происходит быстро, уровень помех и шумов минимальный. Тюнер смог найти несколько станций даже без антенны. RDS, к сожалению, нет.
При отключении питания на несколько часов во время перерывов в тестировании настройки тюнера не сбивались, поэтому при заездах в сервис на проведение ТО и другого непродолжительного ремонта перезаписывать частоты радиостанций не придется.
ТВ-ТЮНЕР: внешний интеллектуальный ТВ-тюнер рассчитан на работу с комплектом разнесенных антенн и автоматически выбирает сигнал с максимальным уровнем. Это обстоятельство необходимо учесть при выборе и монтаже антенн – желательно установить их как можно дальше друг от друга, чтобы в полной мере использовать преимущества ТВ-тюнера и получить прием лучшего качества. В тесте участвовал ТВ-тюнер с одной ТВ антенной Calearo (модель ANT 71 37 122), данный комплект показал наилучший результат приема телевизионного сигнала в автомобиле и при этом установка ТВ антенны заняла минимальное время.
ЦЕНА: новинка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: отличное функциональное оснащение. Работа на две независимых зоны. Возможность подключить массу дополнительных устройств, в том числе и навигацию. DVM-8400 NEW сочетает в себе функции AV-центра и помощника водителю. Встроенный Bluetooth.
НЕДОСТАТКИ: картинка могла быть получше. Алгоритм загрузки диска не очень удобный. Надеемся, что экземпляры, поступающие в продажу, будут лишены найденных в ходе теста недостатков.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: DVM-8400 NEW — предложение уникальное и очень востребованное. Очень часто камнем преткновения для замены головного устройства является дизайн. По этому показателю модель является палочкой-выручалочкой для владельцев автомобилей Ford.