Кто и где произвел этот хомут, доподлинно не известно, так как на поверхности красуется лишь размер. Хомут имеет неплохое качество изготовления, корпус червячной передачи и лента выполнены из оцинкованной стали и скреплены между собой точечной сваркой. При закручивании хомута необходимо приложить среднее усилие. Пользоваться при этом лучше всего гаечным ключом на 7 или крестовой отверткой, шлицевую при этом лучше отложить в сторону, так как шлиц на червяке имеет недостаточную для передачи большого крутящего момента глубину. Хомут относится к шлангам достаточно дружелюбно, так как не оставляет на резиновой поверхности глубоких следов.
Максимальная сила, которую смог зафиксировать измерительный прибор при воздействии на хомут оператора-мужчины, равнялась 540 Н, при этом лента оказывала давление на шланг, равное 40 атмосферам. Оператор-женщина достигла максимальной силы 528 Н. После испытаний на ленте были отчетливо видны следы смятия накатки.
Потеря работоспособности первого хомута произошла при нагрузке, равной 1170 Н, это было вызвано разрывом ленты в месте контакта с червяком, по такой же причине был разрушен и второй, но только силой 1950 Н. В отдельности же лента порвалась только при усилии 2700 Н. Предел прочности металла ленты равен 355 МПа. Это не так уж много, и не стоит рисковать с покупкой этого хомута, а то придется использовать накопленный
депозит.
Момент трения в паре лента — червяк равнялся 0,76 Нм при нагрузке в 196 Н и 1,4 Нм при усилии в 392 Н.
Хомут выполнен из оцинкованной стали, но перед испытанием на коррозионную стойкость мы отделили сталь от оцинковки с помощью наждачной бумаги. А ему хоть бы что — коррозии нет, несмотря на приложенные нами усилия по удалению цинкового покрытия.
РЕЗЮМЕ
Хомут хоть и заслуживает средней оценки по результатам испытаний, но его вполне можно использовать для герметизации различных соединений.
Максим УТЕШЕВ