С первого взгляда хомут как хомут, качество изготовления, в принципе, даже неплохое. Лента и корпус изготовлены из нержавеющей стали. Единственное, к чему мы отнеслись с недоверием, так это к тому, как корпус закреплен на ленте. Вроде все сделано, как у всех, то есть корпус обжат по ленте, но с единственной оговоркой: обжатые концы ни чем не зафиксированы, в то время как у других производителей они прихвачены точечной сваркой. Ненадежность этой конструкции выявилась еще до лабораторных испытаний, когда мы пытались посмотреть, как хомут воздействует на шланг. Работали тогда гаечным ключом, причем с не очень большим усилием, как вдруг корпус хомута начало перекашивать вместе с лентой. Дальнейшие усилия были бесполезны, так как он был полностью выведен из строя. Интересно и то, что хомут оставляет небольшие следы на шланге в области корпуса, лента при этом не оставляет никаких отпечатков. Пользоваться при закручивании хомута лучше всего крестовой отверткой или же ключом на 7, применение шлицевой отвертки нецелесообразно, так как шлиц на червяке имеет очень маленькую глубину.
От потребительской оценки перейдем к результатам лабораторных испытаний. При закручивании хомута оператор-мужчина смог развить силу, равную 707 Н, при этом давление ленты на шланг было равно 52 атмосферам, оператор-женщина показала результат 670 Н. После проведенного испытания лента имела заметные потертости накатки.
При испытании на разрушение хомуты повели себя следующим образом. Первый образец был уничтожен силой 954 Н, второй — выведен из рабочего состояния 1220 Н. Причем причина потеря работоспособности первого и второго образцов совершенно одинаковая — разрушение соединения корпуса и ленты вследствие их сильного деформирования. В то же время лента разрушилась только при 2455 Н, а предел прочности материала, из которого она изготовлена, равен 390 МПа.
Момент трения при затягивании хомута равен 1,12 Нм при нагрузке — 196 Н и 1,58 при нагрузке 392 Н.
Коррозионная стойкость не вызывает никаких опасений, так как хомут действительно изготовлен из нержавеющей стали.
Данный хомут может использоваться для крепления дополнительных элементов во время перееоборудования салона. Если вы решили поставить новые сидения и установить на них авточехлы, закупите необходимое оборудование на сайте auto4ehol.ru.
РЕЗЮМЕ
Данное изделие можно использовать для герметизации не очень ответственных соединений.