Марка огнетушителя: порошковый ОП-2(з) закачного типа.
Количество огнетушащего вещества, кг: 2,0±0,3.
Рабочее давление, МПа (кгс/м2) при t=20С: 1,17…1,57 (12…16).
Время выхода огнетушащего вещества, с: 7.
Габариты, мм: 340х140х130.
Масса огнетушителя, кг: 3,3…3,8.
Диапазон рабочих температур, С: от –40 до +50.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Первым мы решили испытать порошковый огнетушитель ОП-2(з), изготовитель ЗАО ППТ «Факел», Белоруссия, с двухкилограммовым зарядом. Сколько времени требуется водителю, для того чтобы приступить к тушению вспыхнувшего под капотом его автомобиля пожара? На остановку, открывание багажника (в салоне легковушки с трудом можно отыскать место даже для семисотграммового огнетушителя, не говоря уже об огнетушителях большей массы) и капота человеку с хорошей реакцией потребуется по крайней мере секунд десять. При этом остановка автомобиля, открывание его капота и багажника — хорошо всем знакомые ежедневные операции, которые могут быть выполнены, даже с учетом стрессовой ситуации, любым, кто водит автомобиль, практически на подсознательном уровне, чего нельзя сказать о подготовке огнетушителя к работе. Теперь попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз пользовались огнетушителем? Думаю, многие из вас так и не смогут ответить на этот, по сути, весьма простой вопрос. Даже если вы зайдете на свой любимый сервис ниссан и спросите у техников, которые обслуживают ваш автомобиль, вряд ли они ответят. Поэтому в случае возникновения пожара в подкапотном пространстве автомобиля борьбу с огнем, скорее всего, будет вести человек, который едва ли не в первый раз держит огнетушитель в своих руках. В связи с этим крайне важным моментом является то, чтобы порядок работы с пусковым механизмом огнетушителя был максимально прост и удобен.
При осмотре огнетушителя на его корпусе мы не обнаружили никаких следов повреждения, стрелка манометра указывала на середину зеленого сектора, чека и пломба были на своих местах. После поджога пропитанной бензином ветоши начался обратный отсчет времени тушения «пожара».
Выждав, пока пламя охватит весь периметр жестяного поддона, приступили к его тушению: потянув за кольцо предохранительной чеки, мы без всякого труда вытащили ее из зацепления, кончик небольшого пластмассового распылителя с приблизительно метрового расстояния направили на огонь и, приготовившись считать секунды, нажали на верхний рычаг огнетушителя. «Раз…» — только мы и успели произнести, как вырвавшийся с шипением огнетушащий порошок в виде конусовидного фронта ударил сразу по всей площади горения, через секунду не оставив и следа от языков пламени. Вдохновленные столь бодрым началом и принимая во внимание то, что в огнетушителе еще оставалась изрядная часть состава, мы имитировали повторное возгорание. Но на этот раз, к нашему немалому удивлению, огнетушитель честно, на протяжении 6 секунд, до конца отработав оставшийся в нем после первого раза заряд, так и не смог остановить процесс горения. Немного забегая вперед, надо сказать, что и испытание еще одного порошкового огнетушителя, повторный залп которого также не увенчался успехом, позволяет утверждать, что при тушении огня порошковыми огнетушителями большое значение имеет не только химическая формула самого огнетушащего состава, но и давление, под которым этот состав распыляется. Поэтому наш совет на будущее при работе с компактными порошковыми огнетушителями: не пытайтесь производить пробные/тренировочные выбросы огнетушащего состава, первый залп у таких огнетушителей, буквально сбивающий пламя ударной волной, наиболее эффективен.
РЕЗЮМЕ:
Изготовитель ЗАО ППТ «Факел», Белоруссия. Огнетушащий состав: «Марка Вексон — АВС», дата выпуска — сентябрь 2006 года, дата очередной инспекции — сентябрь 2007 года.
Время, затраченное на тушение очага возгорания, — 1 секунда, общее время работы огнетушителя — 7 секунд.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!