Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 9–15 В.
ДРУГОЕ: потребляемые токи: максимальный — 230 мА, в режиме ожидания — 5 мА, мощность звукового сигнала 80 дБ, диапазон рабочих температур –40 ~ +80 єС.
КОНСТРУКЦИЯ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) с функцией дублирования показаний спидометра и системой проецирования показаний дисплея на лобовое стекло.
ОСОБЕННОСТИ: возможности парковочного радара (парктроника) CHALLENGER PX-V4 расширены за счет добавления функции дополнительного спидометра. Для того чтобы дисплей системы начал отображать реальную скорость автомобиля, необходимо подключить соответствующий провод к штатному датчику скорости и ввести поправочные коэффициенты (необходимость вводить подобные коэффициенты вызвана тем, что на разных моделях автомобилей используются разные конструкции датчиков скорости).
Что же касается рабочих характеристик непосредственно парковочного радара, то здесь все находится на высоком уровне: дистанция определения крупного препятствия была много больше двух метров, столбик и человек же были замечены на расстоянии 1,5–1,2 метра. А вот работа системы с низкими препятствиями зависит от настройки чувствительности, которая имеет 2 уровня: низкий и высокий. В первом случае возможны и пропуски преград, особенно если они расположены под углом к автомобилю.
ИНДИКАЦИЯ: назвать систему индикации парковочного радара (парктроника) CHALLENGER PX-V4 стандартной или обыкновенной просто язык не поворачивается: обычный с виду светодиодный дисплей при включении радара удивляет перевернутыми на 180є цифрами. Как оказалось, вся фишка системы заключается в том, что показания необходимо считывать не с дисплея, а с лобового стекла, на которое должна проецироваться информация. Происходит это самое проецирование следующим образом: светодиодный дисплей устанавливается на приборной панели под нижний срез лобового стекла, а на само стекло наклеивается отражающая пленка, входящая в комплект радара. Естественно, что взаимное расположение проекционного блока и пленки выбирается индивидуально в каждом отдельном случае.
При правильной установке изображение расстояния до препятствия или текущей скорости хорошо считывается водителем даже при прямом солнечном освещении, а в темное время суток яркость не будет излишней благодаря диммеру (автоматической регулировки яркости).
Всего насчитывается 3 режима работы системы индикации: когда зажигание включено, но автомобиль еще не начал движение, на стекле высвечивается текущее время; при движении вперед — текущая скорость автомобиля в цифровом виде; а при переключении на заднюю скорость расстояние до препятствия в цифровом виде и в виде сегментной шкалы. Сторона, с которой приближается препятствие, индицируется с помощью соответствующих пиктограмм.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: наличие спидометра, нестандартная система индикации, неплохие рабочие характеристики.
НЕДОСТАТКИ: повышенная сложность установки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) CHALLENGER PX-V4 - такое необычное техническое решение тривиальных задач наверняка найдет своих поклонников.
Олег ТИХОНОВ