РАЗМЕРЫ: 143,5x44,5x23,4 (124,7x40x22,6) мм.
ЧАСТОТНЫЙ ДИАПАЗОН: 88,1; 88,3; 88,5; 88,7; 107,1; 107,3; 107,5; 107,7 МГц.
ПИТАНИЕ: 12 В, от гнезда прикуривателя.
ПРОЧЕЕ: F9004: USB-вход, F9003: слот под карты памяти SD/MMC, аудиовход под мини-джек 3,5 мм.
ОСОБЕННОСТИ: когда впервые видишь этих монстров, то первое, что приходит на ум, — это то, что у них, наверное, уж точно есть встроенная память. Однако нет. DIREC F9003/ DIREC F9004 CAR - обыкновенные FM модуляторы (трансмиттеры). Однако они радуют своей функ-циональностью. DIREC F9003 имеет слот под карты памяти SD/MMC, а этим могут похвастаться не все FM-трансмиттеры. Прибор имеет четыре режима повтора композиций и пять режимов встроенного эквалайзера. Экран у него подсвечивается светло-голубым цветом, на нем отображается все, вплоть до уровня громкости и режима воспроизведения треков и эквалайзера. Правда, есть небольшой недостаток: при использовании аудиовхода для управления передатчиком надо сначала выключить, а потом снова включить экран. При чтении с карты такой странности не наблюдается.
В комплект обоих приборов входят накладки на соединительный штекер для случаев, если он не будет держаться в гнезде прикуривателя. DIREC F9004 во многом схож с предыдущей моделью, но одно из его не очень приятных отличий — это отсутствие дисплея. Радуют наличие USB (хотя, кроме него, других входов вы не обнаружите) и совместимость с iPod.
ЭРГОНОМИКА: и еще один не совсем понятный момент: у трансмиттера есть экран, так зачем же все усложнять и делать смену FM-частоты при помощи механического переключателя? Здесь схема, конечно, не такая сложная, как, скажем, на трансмиттере Powerman, и необходимости сверяться с инструкцией для того, чтобы знать, какой рычаг надо переключить вверх, а какой вниз, нет. На DIREC F9003 все доступные частоты указаны на корпусе, и надо просто поставить переключатель напротив желаемой. В принципе, это, наверное, не очень осложняет использование прибора, однако с кнопочной настройкой было бы попроще.
А вот у DIREC F9004 экрана нет, так что здесь, наоборот, такой способ — наиболее подходящий. Еще одна забавная вещь — это то, что разработчики заботливо раскидали кнопки со всех сторон трансмиттера (DIREC F9003), так что, с какой стороны ни находился бы водитель, все равно либо, скажем, громкость, либо кнопки переключения дорожек окажутся вне поля его зрения. Большие размеры приборов компенсируются тем, что выступающую из гнезда прикуривателя часть любого из них можно поворачивать в любую сторону до 90 градусов. А у F9004 для большего удобства вдобавок можно поворачивать еще и USB-вход.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: у FM модулятора (трансмиттера) DIREC F9003 при воспроизведении наблюдается шипение, особенно хорошо слышное при проигрывании спокойных акустических и не перегруженных инструментами мелодий. Нельзя сказать, что оно очень сильное, однако для уха заметно сразу. Особенно в сравнении со звучанием диска. Эквалайзер оставляет желать лучшего. Пять режимов — это, конечно, хорошо, но вот только сказать, что разница между ними особо существенная, нельзя.
F9004: можно сказать, что по звучанию они абсолютно одинаковые, разница лишь в двух вещах — в этой модели отсутствует эквалайзер, и вместо шипения у DIREC F9004 слышно потрескивание. Прибор издает легкое похрипывание в такт миганию индикатора активности флэшки во время своей работы. И надо отметить, что это недостаток самого устройства, а не приемника, так как наблюдается он как при пассивной, так и при активной антеннах — скорее всего помехи наводятся при передаче данных с накопителя в буферную память трансмиттера.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: слот под SD/MMC (у DIREC F9003), функциональность. Совместимость с iPod (у DIREC F9004). Есть память треков.
НЕДОСТАТКИ: размеры. Переключение FM-частот и их диапазон. У F9004: отсутствие экрана и аудиовхода. DIREC F9003: в комплекте нет аудиокабеля.