Двухканальный усилитель № 022391
КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: разъем для высокоуровневого входа, крепеж.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ автомобильного усилителя
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: аппарат представляет серию PICASSO и, по заявлению производителя, являет собой сочетание бескомпромиссного дизайна и инженерной философии.
Архитектура PCA2.360 позволяет включать его как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме с использованием встроенных активных кроссоверов. Для подъема низких частот используется функция Bass Boost. Линейные выходы служат для наращивания системы дополнительными усилителями. Сигнал поступает на них транзитом с входов, не претерпевая каких-либо амплитудно-частотных обработок. Наличие высокоуровневого входа дает возможность использовать совместно с PCA2.360 головные блоки, не имеющие линейных выходов.
Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с коридором +/-1 дБ составила 8 Гц — 30,5 кГц. АЧХ была бы значительно ровнее, если бы не подъем с пиком +1 дБ на частоте 20 Гц. Откуда он взялся, остается только гадать, так как регулятор неотключаемого «бас буста» находился в нулевом положении. На меандре полоса пропускания оказалась равной 19 Гц — 9,5 кГц, а пик подъема +0,8 дБ пришелся на отметку 40 Гц. Судя по бочкообразной форме площадок импульсов в низкочастотной области, схема подъема баса все-таки вносит свою лепту даже в нулевом положении движка регулятора. Энергетика сигнала сохраняется от 100 Гц до 9,8 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя подсвечивается синим логотип с пауком на верхней панели. Статус работы схемы отображается двуцветным светодиодом, расположенным сбоку, рядом с линейными выходами. В нормальном режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.
Измеренный диапазон ФНЧ совпал с заявленным производителем с аптекарской точностью. Крутизна спада фильтра возрастает с повышением частоты среза с 6 дБ/окт. до 15 дБ/окт.
Диапазон ФВЧ слегка сдвинут вверх относительно заявленного и равен 48 Гц — 300 кГц (-3 дБ). Крутизна спада возрастает с понижением частоты среза с 3,8 дБ/окт. до 14 дБ/окт.
Функция Bass Boost осуществляет регулируемый подъем АЧХ 0+/-23 дБ в интервале 39–48 Гц с центральной частотой 42 Гц.
НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится в массивном литом корпусе-радиаторе и закрыта снизу металлической крышкой. На выходе преобразователя напряжения задействовано по три включенных в параллель токовых ключа в каждом плече. В оконечном каскаде усилителя используется по два включенных в параллель транзистора в каждом плече.
Питается схема от одного весьма внушительных размеров трансформатора. Емкость фильтра вторичного источника питания набрана из четырех электролитов емкостью по 2200 мкФ, а на входе имеется дроссель для чистки бортового напряжения. Это следует занести в актив конструкции.
Ток покоя PCA2.360 в момент включения равен 0,6 А. За час прогрева он снижается до 0,5 А и больше не меняется. Учитывая большую выходную мощность, производитель рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана только по-английски. В ней приведены краткие технические характеристики всей серии PCA. Следует отдать должное доходчивому и с чувством юмора изложенному материалу по установке со всеми необходимыми рисунками. Она может стать добрым подспорьем для начинающих, правда, в случае знакомства с языком.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: в почерке PCA2.360 присутствуют две особенности, одна из которых приятная, а вторая несколько снижает удовольствие от первой. Усилитель с необычайной легкостью передает любые звуковые события, свободно распутывая даже самые сложные полифонические пассажи. Это говорит о недюжинных задатках в области динамики, разрешения и детальности. Но все эти события, к сожалению, несколько подпорчены акцентом в области 3–7 кГц. Он привносит стальные нотки в мужские голоса, пронзительность — в женские и в обертоны инструментов. Тем не менее ограничений по музыкальным жанрам PCA2.360 не имеет, а наличие в тракте эквалайзера может вполне нейтрализовать указанный минус, оставив для владельца одни плюсы.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: наличие высокоуровневого входа.
НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: явных недостатков и конструктивных просчетов не обнаружено.