Двухканальный усилитель № б/н
КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: переходные колодки для проводов, два шестигранных ключа, два внешних предохранителя, крепеж.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя: судя по надписи Limited Edition, количество выпущенных усилителей ограничено, правда, тираж производителем не заявлен.
Архитектура CONTROL 3202 позволяет использовать его как в широкополосном режиме, так и в любом полосовом, задействовав встроенные активные фильтры.
Несмотря на возможность работы в мостовом режиме и минимально допустимый импеданс нагрузки 2 Ом, оптимальным будет использовать усилитель в обычном двухканальном включении с нагрузкой 4 Ом. В пользу этого утверждения говорят соотношения показателей заявленной выходной мощности и рекомендуемый номинал внешних предохранителей: несложный подсчет показывает, что после отметки 324 Вт последние должны сгореть.
Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 13 Гц — 46 кГц. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 46 Гц — 17 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 58 Гц до 3,2 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус усилителя отображает двуцветный светодиод, расположенный под защитным стеклом верхней крышки. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.
Измеренный диапазон частот среза ФНЧ оказался слегка смещенным вниз относительно заявленного и реально составляет 44 Гц — 420 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра возрастает с частотой среза с 4,5 дБ/окт. до 10 дБ/окт.
Измеренный диапазон частот среза ФВЧ оказался незначительно сдвинутым вверх относительно заявленного и реально равен 60 Гц — 580 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза с 3 дБ/окт. до 13 дБ/окт.
НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом смешанного монтажа — навесного и поверхностного. В плюс следует отметить хорошую топологию, которая, как показывает опыт тестирования, у DRAGSTER всегда на высоте, ведь начинка CONTROL 3202 и DAB 2160 — это братья близнецы, а вопрос о первородстве в данном случае просто неуместен. К минусам следует отнести смещенные относительно отверстий (и из-за этого несколько заедающие) движки регуляторов и переключателя режимов: это вносит определенный дискомфорт во время настройки. А в версиях Limited Edition производители вообще обычно показывают только свои сильные стороны.
Плата вставлена в паз корпуса-радиатора и дополнительно удерживается посредством клипс, которые прижимают восемь выходных триодов оконечных усилителей, пару выпрямительных диодов и восемь токовых ключей преобразователя напряжения. Снизу корпус закрыт металлической крышкой, а сбоку — съемными боковинами с прорезями для воздухообмена. Для улучшения рассеивания тепла используются два установленных у боковин вентилятора.
Схема работает от двух средних размеров трансформаторов, каждый из которых отвечает за свою полярность питания, а в фильтре вторичного источника установлено восемь электролитов по 1000 мкФ каждый.
Ток покоя CONTROL 3202 в момент включения равен 0,65 А, а через час прогрева он снижается до значения 0,6 А и больше не меняется. Учитывая габариты усилителя и рассеиваемое во время работы тепло, его следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана на одном языке — русском. Она очень толково составлена, в ней имеются пояснительные рисунки, и за подобный материал стоит сказать отдельное спасибо авторам. Есть несколько замечаний к показателям в «основных технических характеристиках», особенно в строке «максимальная выходная мощность» как в описании, так и на упаковочной коробке, но это не столь существенно. Начинающие не поймут, а опытные усмехнутся. В конце концов, для полного счастья всегда должно чего-то немножечко не хватать.
После успешного завершения работ можно будет наклеить на стекло переводной логотип, вложенный производителем в качестве бонуса в упаковочную коробку.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: усилитель обладает достаточно ровным и нейтральным почерком, с умеренной отдачей в области низких частот. Все звуковые события в исполнении CONTROL 3202 хорошо узнаваемы. Большинство музыкальных инструментов легко идентифицируется на слух. Разрешение и динамику можно признать хорошими.
Сценическое пространство объемно и хорошо структурировано. Во вторичном звуковом поле присутствуют отклики исходных помещений, в которых производилась запись. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Оптимальным будет использовать усилитель для фронтального звена. Басовый канал с использованием CONTROL 3202 даст худший результат.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: хорошая топология печатной платы.
НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: изменение крутизны спада фильтров НЧ и ВЧ от частоты среза. Ручки регуляторов смещены относительно своих отверстий.