Двухканальный усилитель № L10041561
КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: переходные колодки для проводов, шестигранный ключ, крепеж.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя: в усилителе отсутствует встроенный предохранитель, поэтому надо будет заблаговременно запастись внешним предохранителем на 40 А.
Архитектура DAB 2160 позволяет использовать его как в широкополосном режиме, так и в любом полосовом, задействовав встроенные активные фильтры. Если в головном блоке отсутствуют линейные выходы, производитель рекомендует адаптер высокоуровневого входа DA-02, который приобретается отдельно.
Несмотря на возможность работы в мостовом режиме и минимально допустимый импеданс нагрузки 2 Ом, оптимальным будет использовать усилитель в обычном двухканальном включении с нагрузкой 4 Ом. В пользу этого утверждения говорят соотношения показателей заявленной выходной мощности и рекомендуемый номинал предохранителя: несложный подсчет показывает, что после отметки 324 Вт последний должен сгореть.
Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 13 Гц — 44 кГц. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 50 Гц — 16 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 56 Гц до 3 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус усилителя отображает двуцветный светодиод, расположенный под защитным стеклом верхней крышки. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.
Измеренный диапазон частот среза ФНЧ оказался слегка смещенным вниз относительно заявленного и реально составляет 44 Гц — 400 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра возрастает с частотой среза с 4 дБ/окт. до 10 дБ/окт.
Измеренный диапазон частот среза ФВЧ оказался немного сдвинутым вверх относительно заявленного и реально равен 60 Гц — 800 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза с 4 дБ/окт. до 13 дБ/окт.
НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом смешанного монтажа — навесного и поверхностного. В плюс следует отметить хорошую топологию, которая, как показывает опыт тестирования, у DRAGSTER всегда на высоте. Плата вставлена в паз корпуса-радиатора и дополнительно удерживается посредством клипс, которые прижимают восемь выходных триодов оконечных усилителей, пару выпрямительных диодов и восемь токовых ключей преобразователя напряжения. Снизу корпус закрыт металлической крышкой, а сбоку — съемными боковинами с прорезями для воздухообмена. Для улучшения рассеивания тепла используются два установленных у боковин вентилятора.
Схема работает от двух средних размеров трансформаторов, каждый из которых отвечает за свою полярность питания, а в фильтре вторичного источника установлено восемь электролитов по 1000 мкФ каждый.
Ток покоя DAB 2160 в момент включения равен 0,65 А и с прогревом не меняется. Учитывая габариты усилителя и рассеиваемое во время работы тепло, во избежание перегрева его следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана на пяти языках (русский отсутствует). В ней приведены характеристики всей серии DAB и даны краткие рекомендации по установке и подключению. Имеются пояснительные рисунки с допустимыми конфигурациями. Опыт работ по установке усилителей или знание иностранного языка горячо приветствуется.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: усилитель обладает достаточно ровным и нейтральным почерком, с умеренной отдачей в области низких частот. Все звуковые события в исполнении DAB 2160 хорошо узнаваемы. Большинство музыкальных инструментов легко идентифицируется на слух. Разрешение и динамику можно признать хорошими.
Сценическое пространство объемно и хорошо структурировано. Во вторичном звуковом поле присутствуют отклики исходных помещений, в которых производилась запись. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Оптимальным будет использовать усилитель для фронтального звена. Басовый канал с использованием DAB 2160 даст худший результат.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: хорошая топология печатной платы.
НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: изменение крутизны спада фильтров НЧ и ВЧ от частоты среза.