Двухканальный усилитель № 0007941
КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: крепеж, разъем высокоуровневого входа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя: в усилителе расширена полоса пропускания и снижены нелинейные искажения. Диапазон работы встроенных активных фильтров увеличен за счет введения кнопки множителя «х10». Кроме типовых вариантов включения это позволит использовать APA2160 в схемах с поканальным усилением по методу bi-amping, отказавшись от пассивных кроссоверов, идущих в комплекте с акустикой.
Коммутатор входов дает возможность использовать усилитель как обычный двухканальный, мостовой с подачей сигнала только на вход 2 или в режиме Mixed Mode, когда входные сигналы левого и правого каналов суммируются на обоих выходах.
Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 7,5 Гц — 96 кГц. Полоса пропускания по меандру равна 25 Гц — 34 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 38 Гц до 6,4 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя загораются три синих светодиода, расположенных на декоративной верхней накладке.
Измеренный диапазон частот среза ФНЧ в положении множителя «х1» практически совпал с заявленным. Крутизна спада фильтра неизменна и составляет 9 дБ/окт. Для более точной установки частоты среза без приборов рядом с движком регулятора имеются три реперных точки со значениями «110», «240» и «330». Измеренные значения частот в этих точках составили 80 Гц, 270 Гц и 480 Гц соответственно.
При переводе множителя ФНЧ в положение «х10» диапазон частот среза расширился в верхнем пределе относительно заявленного, составив 550 Гц — 6,2 кГц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра осталась прежней — 9 дБ/окт., а значения частот среза в реперных точках были равны 780 Гц, 2,8 кГц и 4,8 кГц.
Измеренный диапазон частот среза ФВЧ в положении множителя «х1» оказался чуть сдвинутым вверх относительно заявленного и реально составил 60 Гц — 640 Гц (–3 дБ). Крутизна спада фильтра незначительно возрастает с повышением частоты среза с 8,5 дБ/окт. до 10 дБ/окт. Измеренные значения частот среза ФВЧ в реперных точках «110», «240» и «330» составили 85 Гц, 300 Гц и 520 Гц соответственно.
При переводе множителя ФВЧ в положение «х10» измеренный диапазон частот среза также оказался чуть сдвинутым вверх и реально составил 600 Гц — 6 кГц. Крутизна спада также слегка возрастает с увеличением частоты среза с 9 дБ/окт. до 10 дБ/окт., а измеренные значения в реперных точках составили 900 Гц, 3 кГц и 5 кГц.
Функция Bass Extender служит для плавной регулировки АЧХ в пределах 0?15,5 дБ в интервале 38–56 Гц с центральной частотой 46 Гц. Она доступна в любом режиме работы APA2160 — как широкополосном, так и полосовом ФНЧ или ФВЧ.
НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится в основании литого корпуса-радиатора, закрытого снизу металлической крышкой.
На выходе усилителя задействовано по одному триоду в каждом плече, а на выходе преобразователя напряжения — по два включенных в параллель транзистора. Питание схемы осуществляется от одного средних размеров трансформатора. В фильтре вторичного источника установлено два конденсатора емкостью 1000 мкФ каждый.
Ток покоя усилителя в момент включения равен 1 А и с прогревом не меняется. Учитывая небольшие габариты APA2160, производитель настоятельно рекомендует устанавливать его только в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана на пяти языках (русский отсутствует). В ней даны рекомендации по выбору места, процессу установки, а также приведены основные технические характеристики. На пояснительных рисунках приведены допустимые схемы включения и расписаны органы управления и их назначение. Знание языка и наличие опыта в подобной работе приветствуется, в противном случае для грамотной установки усилителя CLARION рекомендует обратиться за помощью к профессионалам.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: основная энергетика нижнего регистра сосредоточена в мидбасовой области, обладающей весьма умеренным контролем. Характер звучания имеет резкий оттенок из-за неравномерности отдачи в среднечастотном диапазоне. Скорее всего, это обусловлено малой емкостью фильтра вторичного источника питания. Акцент в районе 7 кГц придает специфичный окрас высоко звучащим или богатым обертонами инструментам. В связи с этим, рекомендуется использовать усилитель для прослушивания несложных современных произведений с небольшими составами исполнителей.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: малые габариты усилителя. Расширенная коммутация входов.
НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: малые габариты и большой нагрев корпуса потребуют более тщательного выбора места установки усилителя с хорошей циркуляцией воздуха.