Двухканальный усилитель № 2005103005
КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: две декоративные накладки, дистанционный регулятор баса, крепеж.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя: усилитель может работать как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме с использованием встроенных фильтров. Расчет штатного предохранителя с барьером 324 Вт допускает работу THA 280 в любой допустимой производителем схеме включения, но соотношение показателей выходной мощности упорно свидетельствует в пользу двухканальной схемы с импедансом нагрузки не менее 4 Ом.
Для наращивания системы дополнительными усилителями имеется пара линейных выходов, оснащенных буферным каскадом. Сигнал, поступающий на выходы, не подвергается какой-либо амплитудно-частотной обработке, а благодаря буферному каскаду разработчикам удалось значительно снизить выходной импеданс. Измеренная полоса пропускания на линейном выходе по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 7,5 Гц — 150 кГц. На меандре она лежит в интервале 40 Гц — 60 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 42 Гц до 8,2 кГц.
Наличие дистанционного регулятора баса позволяет изменять уровень низких частот непосредственно с водительского сидения. Эта опция доступна только в полосовом режиме ФНЧ и при переводе переключателя LPL Remote в положение «ON». Измерения показали, что в указанных условиях дистанционный регулятор в крайнем левом положении полностью убирает сигнал на выходе, а в крайнем правом повышает отдачу на 1 дБ.
Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 25 Гц — 35 кГц. В нижнем пределе недобор до заявленного значения слегка превышает одну октаву. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 80 Гц — 13 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 94 Гц до 2,7 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус работы усилителя отображается двумя светодиодами. В рабочем режиме горит зеленый, а в случае срабатывания защиты загорается красный светодиод.
Измеренный диапазон частот среза ФНЧ оказался немного смещенным вверх относительно заявленного и реально составил 58 Гц — 260 Гц (-3 дБ). Крутизна спада незначительно возрастает с понижением частоты среза с 10 дБ/окт. до 12,5 дБ/окт.
Диапазон регулировки ФВЧ также немного смещен вверх относительно заявленного и полностью совпадает со значениями ФНЧ. Крутизна спада ФВЧ незначительно возрастает с частотой среза с 9 дБ/окт. до 11 дБ/окт.
Функция Bass Boost осуществляет плавный регулируемый подъем частот от 0 до +12 дБ в интервале 38–102 Гц с центральной частотой 62 Гц. Эта опция доступна в любом положении переключателя Crossover Selector, определяющего режим работы усилителя.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ автомобильного усилителя: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится внутри литого корпуса-радиатора и снизу закрыта металлической крышкой.
В оконечных каскадах усилителей задействовано по одному транзистору в каждом плече, а в преобразователе напряжения — по два. Схема питается от одного средних размеров трансформатора, а во вторичном фильтре установлено два электролитических конденсатора по 3300 мкФ каждый.
Ток покоя THA 280 в момент включения равен 0,55 А, а через час работы он незначительно возрастает до 0,6 А и более не меняется. Учитывая большую отдаваемую в нагрузку мощность, производитель рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана на восьми языках (русский отсутствует). В ней приведены краткие технические характеристики и весьма лаконичные пояснения по назначению органов управления и их регулировке. На пояснительных рисунках даны допустимые конфигурации включения усилителя и разводки питания. Уровень подачи материала ближе к техническому персоналу, нежели начинающим любителям. Знание иностранного языка горячо приветствуется.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: отдача в области низких частот ровная, но слегка подпорчена ослабленным контролем в области мидбаса. Это заметно в послезвучиях контрабасной струны, но выражено не столь явно и поэтому не раздражает даже при длительном прослушивании. Середина и верх достаточно ровные, а сам почерк THA 280 носит нейтральный характер. Все музыкальные инструменты легко идентифицируются на слух, а звуковые программы выглядят весьма достоверно, благодаря хорошему разрешению и динамическим показателям усилителя.
Сценическое пространство хорошо структурировано, имеет правильные пропорции, а во вторичном звуковом поле присутствуют отклики исходных помещений, в которых производилась запись. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Учитывая невысокий емкостной потенциал в фильтре вторичного питания, применять THA 280 в басовом звене нежелательно.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: дистанционный регулятор баса.
НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: явных недостатков и конструктивных просчетов не обнаружено.