Двухканальный усилитель № 05120515
КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: разъем для высокоуровневого входа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя : архитектура RS400.2 позволяет использовать его как в широкополосном включении, так и в полосовом с использованием кроссоверов. Диапазон встроенных фильтров НЧ и ВЧ расширен за счет переключателя умножения частоты перестройки «х10» в десять раз.
Коммутатор входных цепей дает возможность перевести усилитель в мостовое включение с подачей сигнала только на вход правого канала или использовать его в монофоническом режиме, превратив оба входа в сумматор сигнала по уровню –6 дБ каждый.
Наличие высокоуровневого входа позволяет использовать с RS400.2 головные блоки, не имеющие линейного выхода.
Судя по соотношению заявленных показателей выходной мощности, аппарату практически не противопоказана нагрузка с импедансом 2 Ом, но расчет по запасу штатного предохранителя с критической отметкой 351 Вт свидетельствует о предпочтительном выборе обычного двухканального режима с импедансом акустики 4 Ом.
В упаковочной коробке присутствует сертификат, подтверждающий, что «данный усилитель был тщательно проверен изготовителем, а полученные результаты приводятся ниже». К сожалению, кроме выходной мощности 440 Вт, «реально измеренной в мостовом включении», ничего нет. Интересно, как получен сей результат со штатным предохранителем 40 А, если на упаковочной коробке написано, что RS400.2 — это «Class A-AB MOSFET car power amplifier»? КПД выходного каскада уже по определению класса не может превышать 65%, а ведь еще и преобразователь напряжения чем-то от Вечного Двигателя отличается…
Да и сам сертификат напоминает универсальный «полыхаевский» штамп, заточенный сразу под три типа усилителей — двух-, четырехканальный и басовый класса D, где результат вписывается в соответствующую колонку…
Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 8 Гц — 40 кГц, перекрыв на октаву и сверху и снизу заявленную производителем величину. На меандре полоса пропускания оказалась равной 27 Гц — 12 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 40 Гц до 3 кГц.
УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя подсвечивается синим логотип на верхней панели и перфорация на боковинах, а также горит зеленый светодиод. О том, что загорается или гаснет в случае срабатывания защиты, производитель умалчивает.
Диапазон фильтра НЧ слегка сдвинут вверх относительно заявленного и реально составляет 65 Гц — 680 Гц (-3 дБ) в положении «х1» множителя частоты и 650 Гц — 6,8 кГц (-3 дБ) — в положении «х10». Крутизна спада не зависит от частоты среза и равна 10 дБ/окт.
Двум реперным точкам регулятора — «110» и «240» — можно смело доверять, а в третьей — «330» — реальная частота среза составляет 460 Гц или 4,2 кГц, в зависимости от множителя. Такую поправку желательно учитывать.
Диапазон фильтра ВЧ также слегка сдвинут вверх и реально составляет 62 Гц — 600 Гц (-3 дБ) в положении «х1» множителя частоты и 600 Гц — 6 кГц (-3 дБ) — в положении «х10». Крутизна спада во всем интервале постоянна и равна 10 дБ/окт.
Соответствие частот в реперных точках полностью аналогично ФНЧ, за исключением поправки на отметке «330»: здесь она меньше — 440 Гц и 3,8 кГц.
Функция Bass Boost осуществляет регулируемый подъем АЧХ от 0 до +19 дБ в интервале 42–56 Гц с центральной частотой 48 Гц.
НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится в массивном литом радиаторе, который служит корпусом усилителя, и закрыта снизу металлической крышкой.
В актив энергетического потенциала блока питания следует отметить выход преобразователя напряжения, где в каждом плече работают по четыре включенных в параллель токовых ключа. В оконечном каскаде усилителя выходные триоды включены в параллель по два в каждом плече. Питается схема от одного трансформатора средних размеров. В плюс стоит отметить два дросселя для чистки входящего напряжения бортовой сети.
Ток покоя RS400.2 равен 1 А и с прогревом не меняется. Учитывая это, а также большую выходную мощность, производитель рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.
Инструкция написана на двух языках — русском и английском. Несмотря на краткость изложения, в ней имеется все, чтобы даже начинающие смогли довести дело до успешного конца. Пояснительные рисунки наглядны и снабжены подписями, а технические характеристики подробны.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: на фоне тенденции роста отдачи с повышением частоты подводимого сигнала в почерке RS400.2 заметно высветлена середина. Пик подъема приходится на область 1–2 кГц, отчего голоса солистов выходят на передний план с явным подчеркиванием фрикативных согласных. Отдача в области баса умеренная и не отмечена линейностью. Чтобы не ограничивать прослушиваемый репертуар несложными популярными жанрами и электронной музыкой, желательно включить в систему эквалайзер. Неплохим решением может стать использование недорогих межблочных и акустических кабелей с «темным» характером звучания (когда отдача в кабеле снижается с ростом частоты). Полоса пропускания системы при этом снизится, но сам звук станет комфортнее, теплее.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: расширенный диапазон регулировки фильтров. Коммутатор входных цепей.
НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: расхождение частот в реперной точке.