ВТОРОЙ ЭТАП
В арсенале компании AUDIOVOX есть очень интересный и полезный датчик наклона/перемещения PIT TMS 202XL, а в выбранной нами сигнализации присутствует один незадействованный вход. Такое совпадение мы решили не оставлять без внимания и совместить эти два события.
Датчик наклона/перемещения используется для повышения уровня защиты автомобиля, на котором установлена охранная система с датчиком удара. Датчик используется для обнаружения попытки подъема автомобиля с помощью домкрата для похищения колес или попытки отбуксировать автомобиль. Датчик TMS 202XL способен фиксировать начальный угол наклона автомобиля независимо по горизонтали и вертикали при каждой парковке автомобиля, что обеспечивает точное реагирование на наклон или перемещение автомобиля. Вы скажете, причем здесь представители власти? А вы попробуйте неправильно припарковать автомобиль где-нибудь в центре Москвы и идите по своим делам. Без этого датчика автомобиль вряд ли отреагирует на погрузку эвакуатором, а вы потом долго будете бегать по инстанциям, ища свое авто.
Теперь единственное место в нашем охранном комплексе, которое можно и нужно улучшить, — аналоговые проводные блокировки двигателя. У нас есть два способа: первый — установка иммобилайзера, управляемого по радиоканалу; второй — установка транспондерного иммобилайзера.
Управляемый по радиоканалу иммобилайзер внешне представляет собой обычное пятиконтактное реле и может быть установлен вместо любого штатного реле. Управление иммобилайзером осуществляется с помощью радиобрелка, который может входить в стандартную комплектацию. Но мы выберем комплектацию без передатчика, ведь в качестве последнего можно использовать стандартный брелок нашей сигнализации, его надо лишь запрограммировать в память радиореле. К достоинствам можно смело отнести несложную процедуру установки, проще говоря — воткнул и поехал, возможность использования штатного брелка сигнализации (сигнализации SHERIFF серии ZX и сигнализации APS).
Не хотите, чтобы иммобилайзер общался по дальнобойному радиоканалу? Есть другой вариант: SHERIFF T35-ATF — иммобилайзер с активным транспондером. Главная его особенность — цифровое беспроводное реле блокировки. В комплект поставки входит одно такое НР реле, но есть возможность для подключения еще нескольких. Управление иммобилайзером осуществляется активным (радиус опознавания до 1,2 м) или пассивным (радиус опознавания до 50 см) транспондером. Так что если у угонщика будет устройство, позволяющее перехватывать радиосигнал, то круг подозреваемых можно значительно сузить.
Иммобилайзер автоматически встает на охрану в течение 30 секунд после выключения зажигания. Снятие с охраны происходит в течение 60 секунд после того, как была открыта дверь или включено зажигание при внесении транспондера в зону опознавания. Если при включенном зажигании открывается одна из дверей автомобиля, то после того, как все двери будут закрыты, осуществляется поиск метки в течение 3 минут. Если метка в течение 2 минут не найдена, то реле блокировки прерывисто включается/выключается, имитируя неисправность двигателя, после этого двигатель блокируется и включается сирена. Кстати, в чрезвычайной ситуации иммобилайзер можно отключить без применения транспондера, с помощью индивидуального PIN-кода, который лучше запрограммировать самому.
Ну вот с блокировками закончили, все входы для чувствительных датчиков сигнализации мы тоже задействовали, вроде бы и желать больше нечего.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $240 (радиореле — $35; датчик перемещения — $32).
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: главным решением этого этапа был выбор между радиореле и транспондерным иммобилайзером, также не стоит забывать и про датчик перемещения, который в некоторых ситуациях может выручить автовладельца.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Самое главное на данном этапе — фантазия. Да, придется серьезно поломать голову: пять дополнительных каналов, это вам не шутки. Два канала у нас дистанционно управляемые, и на один канал мы сразу ставим электропривод багажника, а второй можно завести на управление блокиратором капота, на дополнительную блокировку (правда, у нас и так их уже более чем достаточно) или еще на что-нибудь.
К остальным трем каналам можно подключить функцию световой дорожки, вежливой подсветки, функции автоматического закрытия стекол, турботаймер (для отечественных автомобилей пока не актуально)... Все, фантазия кончилась, думайте сами, чем и когда вы будете управлять.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: стоимость может колебаться от 0 до 300 долларов, в зависимости от того, как, кто и какие функции будет реализовывать на вашем автомобиле.
ИТОГИ
Если грамотно реализовать все задумки на протяжении трех этапов, то охранный комплекс превратится в главную достопримечательность вашего автомобиля.
А если вас волнует вопрос какой самый безопасный автомобиль, обращайтесь на сайт otvrtin.ru