РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: излучатели представляют компонентную серию Picasso. По утверждению производителя, она разработана для точного воспроизведения всех нюансов музыкальных программ, начиная с минимальной громкости и заканчивая максимально допустимым для PCC.5 значением.
В основании штампованной корзины мидвуфера установлен мощный магнит с четырьмя вентиляционными отверстиями. Стальная корзина покрыта черной матовой антирезонансной краской и великолепно заглушена. Композитный диффузор удерживается мягким резиновым подвесом и жесткой центрирующей шайбой большого диаметра. Измеренный резонанс подвижных систем составил 94 Гц и 98 Гц. В центре магнита установлено фазовыравнивающее тело «пуля».
Модуль твитера фиксируется под нужным углом наклона в завинчивающейся металлической обойме. С помощью дополнительного крепежа высокочастотник можно установить как на поверхности, так и заподлицо. Сверху шелковый купол излучателя защищен декоративной решеткой. Производителем заявлено, что при нанесении покрытия на купольный диффузор высокочастотника использовались нанотехнологии. Измеренный резонанс твитеров составил 1,41 кГц и 1,59 кГц.
Внешний кроссовер заявлен как аудиофильский и содержит фильтр НЧ второго и фильтр ВЧ первого порядка. Оба фильтра выполнены на компонентах соответствующего уровня — конденсаторах с полимерным диэлектриком и огромной катушке без сердечника. Согласовать отдачу высокочастотного звена можно с помощью трехступенчатого аттенюатора с шагом 3 дБ.
Измеренная частота среза ФВЧ составила 6 кГц (–3 дБ) с крутизной спада 6 дБ/окт. Частота среза ФВЧ равна 1,8 кГц (–3 дБ) с крутизной спада 10 дБ/окт. Снятие АЧХ фильтра НЧ выявило еще одну особенность. После минимального спада (–27 дБ) в точке 4 кГц у фильтра начался подъем с повышением частоты, достигший уровня –3 дБ на 10,8 кГц и вышедший на «нулевую» отметку спада АЧХ, начиная с 19 кГц.
Причина сего феномена проста: емкость конденсатора с полимерным диэлектриком всегда значительно меньше, чем у неполярного (и не аудиофильского) электролита, а размеры гораздо больше. За малую емкость (3,3 мкФ) пришлось отыгрываться увеличением индуктивности катушки. В результате в контуре с последовательным резонансом (в данном случае именно так можно рассматривать ФНЧ второго порядка) при данном соотношении номиналов L-C происходит подъем АЧХ выше отметки 4 кГц. К сожалению, борьба за хороший звук была, есть и будет происходить в выборе оптимального (по мнению разработчиков) компромисса в скоплении непримиримых противоречий.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: в поставку входят декоративные решетки мидвуферов, крепеж и соединительные провода. Сечения штатных соединителей для полноценного воплощения в жизнь идеи разработчиков PCC.5 явно недостаточно, поэтому имеет смысл приобрести более качественные акустические провода.
Разметочный шаблон напечатан на отдельном листе бумаги. Инструкция с рекомендациями производителя отсутствует, а краткие технические характеристики излучателей приведены на упаковочной коробке. В качестве сопроводительной документации есть лишь гарантийные обязательства и альбомный лист формата А4 в две колонки, на котором упомянуты все 83 награды SOUNDSTREAM за период с 1985 по 2001 год. После успешного окончания установки на стекло автомобиля можно будет наклеить переводной логотип с пауком, вложенный в качестве бонуса в упаковочную коробку.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: в почерке излучателей присутствуют две не драматичные, но заметные особенности — заниженная отдача в области нижней середины и выделение высокочастотной области 8—10 кГц. В силу первой из них звучание приобретает холодные оттенки, а в силу второй все музыкальные программы приобретают специфичный шелестящий призвук с подчеркиванием тарелок в ударных и шипящих согласных в голосах исполнителей. Скорее всего, это происходит из-за особенности АЧХ фильтра НЧ кроссовера и не является следствием работы твитера. Тем не менее это не мешает PCC.5 успешно справляться с большинством тестовых программ и легко идентифицировать на слух практически все музыкальные инструменты.
До появления первых признаков прорисовки сценического пространства акустике пришлось разминаться около получаса. Спустя час сцена начала потихоньку формироваться в глубину, приобретая правдоподобные очертания, а звук стал отвязываться от акустических систем.
Наблюдая этот прогресс, можно утверждать, что весь потенциал PCC.5 раскроется не ранее чем через 20—30 часов приработки излучателей.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: использование нанотехнологии при обработке купола твитера.
НЕДОСТАТКИ: в сопроводительной документации PCC.5 отсутствует информация о времени на приработку излучателей для достижения полноценного звучания.