РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: внешне мидвуферы ничем не отличаются от типовых автомобильных динамиков образца 80-х годов прошлого века, и первое, что бросается в глаза, — это малая высота конструкции, а значит, малая глубина установки. В основании корзины закреплен средних размеров магнит. Сама корзина выполнена с применением сберегающих технологий, но, благодаря рельефным выштамповкам, обладает отличной жесткостью, покрыта серой антирезонансной краской и великолепна заглушена.
Полимерный диффузор удерживается мягким резиновым подвесом и податливой центрирующей шайбой среднего диаметра. Измеренный резонанс подвижных систем составил 73 Гц у одного и 78 Гц у второго низкочастотника. В центре диффузора наклеен выпуклый пылезащитный колпачок, вероятно сделанный из пропитанной ткани.
Твитер фиксируется в обойме, позволяющей с помощью дополнительной проставки устанавливать излучатели под углом либо на поверхности, либо заподлицо. Сверху его купол защищен декоративной сеткой, под которой расположена акустическая линза для формирования требуемой диаграммы направленности. Измеренная резонансная частота твитеров составила 1,5 кГц с незначительным разбросом в третьем порядке.
Внешний кроссовер состоит из двух модулей — левого и правого каналов, которые можно устанавливать либо по отдельности, либо состыковав в одно целое. Подобная конструкция очень удобна, если возникнут трудности с требуемым пространством в местах установки.
В каждом модуле установлены фильтры НЧ и ВЧ второго порядка. В качестве компонентов используются катушки с ферритовыми сердечниками и неполярные электролиты. Измеренная частота среза ФНЧ составила 2,5 кГц (–3 дБ) с крутизной спада 8 дБ/окт. Частота среза ФВЧ равна 5 кГц (–3 дБ) с крутизной спада 12 дБ/окт. Для защиты твитера от перегрузки используется самовосстанавливающийся предохранитель типа polyswitch. Согласовать отдачу высокочастотного звена можно с помощью трехступенчатого аттенюатора с шагом 2 дБ.
НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: в комплект поставки входят декоративные решетки мидвуферов, сменные обоймы твитеров, крепеж и набор проводов с клеммами для электрического подключения излучателей. Сечение штатных проводов можно признать приемлемым.
Разметочный шаблон отсутствует. Инструкция написана на одном языке — английском — и напечатана на сложенном вчетверо листе формата А4. Она практически вся состоит из пояснительных рисунков по сборке и установке излучателей в посадочных местах, а также по коммутации кроссоверов. Краткие технические характеристики, габариты излучателей, а также комплектность набора напечатаны на второй стороне листа. Знание языка приветствуется, но необязательно, так как наглядность рисунков позволит даже начинающим легко разобраться во всех подробностях.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: акустика обладает открытым звучанием за счет потрясающе яркой, динамичной, изобилующей подробностями середины. Несмотря на очень линейную отдачу в этой области, середина слегка доминирует над остальным спектром, но это нисколько не портит общего благоприятного впечатления. Все звуковые события выглядят очень достоверно, а музыкальные инструменты легко идентифицируются на слух, включая низкозвучащие. Ограничений по музыкальным жанрам нет, акустика легко справляется даже со сложной полифонией и хоровыми произведениями.
Сценическое пространство имеет правильные пропорции, а звук полностью отвязан от акустических систем. Во вторичном звуковом поле присутствуют отклики помещений, в которых производилась запись.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: совместимость мидвуферов с большинством штатных посадочных мест. Модульная конструкция кроссоверов.
НЕДОСТАТКИ: явных недостатков и конструктивных просчетов не обнаружено.