www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




AUDIO ART R5

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: акустика может легко претендовать на лидерство по противоречивой информации. На упаковочной коробке производителем (!) по-английски заявлена та подводимая мощность (100 Вт/50 Вт), что указана в сводной таблице журнала. Внутри коробки на фирменном бланке с логотипом AUDIO ART (выходит, это тоже его рук дело), но уже по-русски заявлена другая, меньшая мощность — 60 Вт/40 Вт. При этом на самом мидвуфере (и опять тем же самым производителем!) указан максимум — 120 Вт. Где ошибка и чему верить, если цена ошибки — сгоревшие динамики?

Включаем логическое мышление и внимательно читаем еще раз, анализируя прочитанное. Результат вводит в ступор. На упаковочной коробке в графе «мощность» указаны одни и те же цифры на R5 и на старшего, шестидюймового, собрата R6 — вот вроде бы и разгадка: производитель опечатался, ошибка найдена. Ан нет! На русском вкладыше в разделе «требования к усилителю» черным по белому написано: «Усилитель должен обеспечивать мощность не менее 50 Вт на нагрузку 4 Ом». Как, опять нестыковка? Ведь «не менее» у усилителя — это уже заведомо больше указанного номинала, а у него еще и «максимум» есть. Как быть?

Самым безопасным решением в этой ситуации будет перестраховаться и не превышать минимальную заявленную подводимую мощность 40 Вт. Еще можно попытаться лично связаться с производителем и задать наболевший вопрос: «Так все-таки, сколько вешать, говорите точно?». Правда, при этом есть шанс получить еще один, отличный от трех предыдущих, ответ. А можно просто повнимательнее посмотреть на мощный магнит мидвуфера, на вентиляционное отверстие для звуковой катушки в его центре и положиться на русский «авось» — ведь просто так дырки для вентиляции не делают, равно как не делают и подобные ляпы в сопроводительной документации… Вот такая нестыковка получается.

Корзина имеет литую конструкцию, покрыта серой порошковой антирезонансной краской и полностью лишена посторонних призвуков. Диффузор из бумаги с защитным покрытием удерживается упругим резиновым подвесом и чуть более податливой центрирующей шайбой большого диаметра. Измеренная резонансная частота подвижных систем составила 92 Гц и 100 Гц, что значительно выше заявленного производителем значения. Учитывая, что замеры делались у «свежих» динамиков, есть некоторая вероятность, что после приработки резонансная частота понизится в сторону заявленной величины. В центре диффузора расположено фазовыравнивающее тело типа «пуля», закрепленное к магниту низкочастотника. Для электрического подключения используются клеммы пружинного типа.

Твитер фиксируется в одной из сменных обойм, позволяющих устанавливать излучатели под углом, на поверхности или заподлицо. Над его шелковым куполом расположена акустическая линза апертурного типа для формирования необходимой диаграммы направленности. Сверху модуль защищен от механических повреждений декоративной сеткой. Измеренный резонанс высокочастотников составил 1,29 кГц и 1,62 кГц.

Внешний кроссовер содержит фильтры НЧ и ВЧ второго порядка, выполненные на индуктивностях без сердечников. В качестве емкости в ФНЧ используется неполярный электролит, а в ФВЧ — конденсатор с полимерным диэлектриком. Для защиты твитера от перегрузки используется самовосстанавливающийся предохранитель polyswitch. Уровень отдачи высокочастотного звена можно регулировать с помощью трехступенчатого аттенюатора с шагом 3 дБ.

Измеренные частоты среза ФНЧ и ФВЧ совпали с аптекарской точностью на отметке 5 кГц по уровню –3 дБ. При этом крутизна спада ФНЧ оказалась равной 12 дБ/окт., а ФВЧ — 9 дБ/окт.

К минусам конструкции кроссоверов следует отнести винтовые клеммы. Возможно, тестируемый экземпляр — лишь частный случай, но досадный. В одном кроссе квадратная шайба намертво срослась с винтом, и попытка открутить его привела к тому, что вращающаяся вместе с ним шайба снесла изолирующие бортики между клеммами. А во втором кроссе винт легко прокручивался в сорванной от рождения резьбе, не желая ничего зажимать. Учитывая вышесказанное, при покупке R5 стоит уделить кроссоверам отдельное внимание.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: в комплект поставки входят декоративные решетки мидвуферов, сменные обоймы твитеров, крепеж и соединительные провода. Сечение штатных проводов можно признать удовлетворительным.

Разметочный шаблон отсутствует. Инструкция по установке с рекомендациями производителя написана на русском языке. Несмотря на отсутствие пояснительных рисунков и предельно краткие рекомендации по установке, материал содержит очень полезные сведения, как для начинающих, так и для продвинутых пользователей. Так, например, производитель сразу предупреждает, что мидвуферы спроектированы специально для установки в двери. Что касается минусов инструкции, то о них уже было сказано в самом начале.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: прослушивание R5 производилось в акустическом оформлении ЗЯ объемом около 24 литров, что соответствует рекомендациям по установке, а также в объеме free air порядка 130 литров в познавательных целях. Вторые испытания быстро закончились с вердиктом, что приведенные производителем параметры Тиля-Смолла в разделе «добротность» и «эквивалентный объем» действительны и опечаткой не являются.

В закрытом ящике звучание R5 можно охарактеризовать как нейтральное, с правильным тональным балансом, хорошим разрешением и динамическими показателями. Все звуковые программы в исполнении акустики выглядят весьма достоверно, а музыкальные инструменты легко идентифицируются на слух.

Сценическое пространство имеет правильные пропорции с хорошей локализацией источников, включая низкозвучащие. Во вторичном звуковом поле уверенно читаются отклики исходных помещений, в которых производилась запись. Ограничений по музыкальным жанрам нет.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: пружинные клеммы для подключения мидвуферов.

НЕДОСТАТКИ: расхождение в технических характеристиках. Дефекты винтовых зажимов кроссоверов.

Форум по автозвуку

Тест компонентной акустики 13 см

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Пока нет мнений о данном товаре.



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин