ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Continental Teves. МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: 311 FF KBA 60 793 0046. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108- 99. ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: качество изготовления колодок нареканий не вызвало, единственная особенность: внешне структура фрикционного материала выглядит настолько непривлекательно, что мы в предыдущих материалах про тормозные колодки пару раз хотели вернуть изделие продавцу как контрафактное. Но в любом случае любопытство брало вверх, и на поверку оказалось, что это просто особенность колодок. Как это принято у колодок АТЕ, размер упаковочной коробки таков, что туда может влезть полтора-два комплекта колодок вместо одного, и это, пожалуй, единственная особенность, выделяющая коробку из ряда других.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ: как вы знаете, колодки АТЕ — частый гость на наших страницах. Действительно, практически всегда они играли некоторую роль эталона, с которым сравнивались изделия других производителей, и всегда «синие» выходили единоличным победителем. Но сейчас участники у нас тоже не лыком шиты, так что посмотрим, кто кого. В первом испытании колодки АТЕ подтвердили статус высокоэффективных колодок пускай теперь не безоговорочного лидера, но проверенного и надежного. Старт испытания прошел с коэффициентом трения 0,54, максимальное значение коэффициента трения было достигнуто при давлении в тормозном контуре в 4 МПа (0,58), а затем пошло снижение характеристик, которое коснулось всех без исключения. Довольно-таки серьезно положение лидера пошатнулось при торможении с различных скоростей, где как минимум 4 соперника имеют похожие характеристики, два из которых на этом этапе тормозят однозначно лучше. На температурных испытаниях колодки вели себя очень достойно, показывая как высокую эффективность торможения, так и прекрасную стабильность, так что неприятных сюрпризов от них можно не ожидать. Величина коэффициента трения при температуре накладки 500 С — 0,41. Первый и второй периоды «горного серпантина» колодки прошли под девизом «хорошие, но не лучшие». Стабильность, абсолютные показатели — все было на твердую четверку. Колодки АТЕ запомнились прежде всего тем, что на последних торможениях как в первом, так и во втором цикле температура фрикционного материала превышала 530 С (коэффициент трения — 0,4). ВОССТАНОВЛЕНИЕ: после «прожарки» на «горном серпантине» характеристики накладок практически не изменились — потеря эффективности при торможении с различным усилием по сравнению с 1-м испытанием составила всего 2%. Но зато кривая эффективности имела уже положительный характер — при увеличении тормозного усилия коэффициенты трения либо росли, либо оставались неизменными. Подросла почти на 10% эффективность колодок во время испытаний на торможение с различных скоростей — замедление стало более стабильным и эффективным. Примерно то же самое можно сказать и про температурные испытания, где рост эффективности составил 8%. ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: после всех стендовых испытаний износ фрикционного материала составил 0,71 миллиметра, и по этому параметру изделие АТЕ с запасом укладывается в нормы. А вот к диску колодки относятся недостаточно гуманно: за время проведения теста рабочая поверхность диска потеряла 0,02 миллиметра, что достаточно много. К прочности соединения фрикционного материала и основания колодки никаких претензий нет, нормативы удовлетворены более чем с трехкратным запасом — отрыв произошел при приложенном усилии 8,4 МПа.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: высокие характеристики, проверенное качество. НЕДОСТАТКИ: невысокие дискосберегающие свойства. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: тормозные компоненты марки АТЕ мы тестировали довольно часто, и каждый раз к качеству и эффективности никаких претензий не возникало, несмотря на то что всегда колодки мы приобретали как простые автолюбители даже в непроверенных автомагазинах. На этот раз безоговорочно победить не удалось, но все равно трудно предъявить какие-либо серьезные претензии.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Александр
Хватает на 75-80 тысяч, как колодок так и дисков. Стояли тормозные диски алнас с перфорацией и проточками, и эти коллодки, тормозят прекрасно.