www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




MASTER-SPORT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ: от этого производителя мы ждали высоких результатов, да и как их не ждать, когда на упаковке в 3 местах расположены значки сертификата TUV и ISO 9001: 2000, а производитель обещает полное соответствие качества колодок всем европейским нормам. Смущало только одно — средняя цена комплекта колодок в московских автомагазинах колебалась около отметки в 200 рублей, а то и того дешевле, что для колодок, произведенных в Европе, маловато.
Первое же испытание расставило все по своим местам: во время проверки эффективности при торможении с различной интенсивностью колодки Master-Sport находились ниже зоны допуска ГОСТа, а единственным соперником в этом испытании были только колодки PILENGA, с которыми они и боролись за последнее место. Если же перейти к цифрам, то картина вырисовывается следующая: среднее значение коэффициента трения не превысило 0,355, а максимальный коэффициент трения за это испытание составил 0,37.
Второе испытание также не выявило каких-либо положительных изменений: более-менее приемлемая эффективность наблюдалась во время торможения со скорости 80 км/час, да и то с коэффициентом трения в 0,41, из реальных конкурентов представляется то же изделие, что и в прошлом испытании, и нижняя граница ГОСТа, которую колодки смогли перемахнуть один-единственный раз.
Довольно неожиданные результаты получились при проверке характеристик колодок при различных значениях температуры фрикционного материала: кривая коэффициентов трения довольно сильно напоминает кардиограмму во время сердечного приступа: стартовав с отметки 0,325, коэффициент трения при повышении температуры до 100  С вырос до 0,37, опять-таки «погладив» пресловутую нижнюю границу ГОСТа, а затем уверенно рухнул к отметке 0,21 по достижении температуры 300  С. Однако приключения на этом не окончились, так как дальше начался довольно уверенный рост эффективности торможения, достигнув апогея к 450 и 500  С, показав коэффициенты трения 0,32 и 0,38 соответственно, обогнав при этом добрую половину участников. Омрачил это достижение только один факт, на зато какой: два последних значения, выведших колодки из кризиса, были получены «с огоньком» в прямом смысле этого слова: в зоне трения наблюдалось открытое пламя. Занавес.
Надо отдать должное работникам лаборатории, не побоявшимся после таких выходок продолжить тестировать колодки Master-Sport в режиме, имитирующем движения автомобиля по «горному серпантину». В первом цикле испытания fade колодки частично реабилитировали себя, показав хорошие результаты, начиная буквально со второго торможения (коэффициент трения 0,325), а с 5-го по 11-е торможение наблюдался участок единоличного лидирования с коэффициентами трения 0,51-0,49. Дальше характеристики пошли на спад, но все равно эффективность вплоть до конца первого цикла была очень достойной (эффективность последнего торможения — 0,43).
Второй цикл fade колодки прошли не столь успешно, но все равно достаточно достойно: пик эффективности наблюдался на 4-м торможении (коэффициент трения — 0,51), а дальше проходил легко прогнозируемый спад характеристик до последнего торможения с коэффициентом трения 0,375.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ: шоковая терапия в виде температурных испытаний и цикла fade явно пошла на пользу немецким колодкам: при повторной проверке эффективности торможений с различным давлением образцы показали рост характеристик примерно на 20%! Конечно, этого не хватило для борьбы с конкурентами, но требования ГОСТа теперь удовлетворены на 100%, хотя отчасти это произошло оттого, что на этапе восстановления требования нормативов менее жесткие.
Примерно в том же духе прошли торможения с различных скоростей, и что особенно радовало, так это рост эффективности с увеличением начальной скорости торможения. Рост эффективности на данном этапе составил 4%.
Неплохо колодки показали себя и во время повторных температурных испытаний, выполнив требования нормативов. Чего действительно хотелось бы пожелать, так это большей предсказуемости характеристик. Рост характеристик в этом испытании составил 40%.
ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: заглянув в таблицу с результатами замера износа фрикционного материала, я сначала не поверил своим глазам — за время испытаний колодки «похудели» на 7,2 мм! Но, взглянув на то, что осталось от образцов, полностью убедился в правоте документа. А хроника выглядела примерно следующим образом: похоже, что во время температурных испытаний во фрикционном материале выгорел один из связующих компонентов, после чего накладка стала рассыпаться на глазах: так, на «горном серпантине» колодки оставили чуть менее 4,5 миллиметра от своей толщины, в то время как другие участники потеряли в среднем 0,4 миллиметра, ну а цикл восстановления окончательно сточил колодки до такого состояния, что они потребовали бы срочной замены. Прочность соединения фрикционной накладки с основанием колодки здесь самая высокая среди участников теста — усилие отрыва составило 13,2 МПа. Износ рабочей поверхности диска также был один самых небольших, всего 0,05 мм.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая прочность соединения накладки и каркаса.
НЕДОСТАТКИ: см. результаты теста.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оценить такой продукт, не теряя самообладания, достаточно трудно, будем надеяться, что это контрафакт и что он был выпущен в единственном экземпляре.


Тест тормозных колодок

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Пока нет мнений о данном товаре.



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин