ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Robert Bosch GmbH, Германия. МАРКИРОВКА КОЛОДКИ: 591 700 B. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108, 9, 99. ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: колодки упакованы в картонную коробку, оформленную в соответствии с фирменной стилистикой, в комплекте прилагается инструкция. Опрятность изготовления колодок заслуживает хорошей оценки: каркас равномерно прокрашен, маркировка хорошо читаема, следов облоя на фрикционном материале нет.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ОСОБЕННОСТИ: наверное, трудно найти человека, который ничего не слышал о знаменитой немецкой торговой марке, ставшей синонимом высокого качества. Поэтому вполне можно понять наше желание проверить тормозные колодки BOSCH, хотя и было нелегко найти их в магазинах автозапчастей. В первом испытании немецкие колодки очень хорошо стартовали, показав достаточно высокую эффективность при несильном подтормаживании, но в дальнейшем характеристики начали снижаться к отметке 0,45 во время экстренного торможения. Так что в этом испытании только 5-й результат. Спокойный характер колодок проявился и при торможении с различных скоростей: до 100 км/час никаких претензий к эффективности не возникает, а вот дальше происходит резкий спад эффективности: с 0,53 до 0,355. В температурных испытаниях колодки показали себя холоднолюбивыми: 300 С — температура, при которой фрикционный материал уже не обеспечивает выполнения требований ГОСТа, хотя при более низких температурах, в частности 100 — 150 С, высокая эффективность позволяла бороться с лидерами. Ну а самое экстремальное торможение при температуре фрикционной накладки 500 С прошло с самой низкой эффективностью среди участников тестирования с коэффициентом трения в 0,26. Как ни странно, но «на горном серпантине» от былой «капризности» не осталось и следа. С первого по последнее торможение характеристики колодок были достаточно высоки, а начиная с 12-го торможения, с прогревом колодок эффективность начала расти, хотя температуры при этом были немаленькие! Так, на 25-м торможении как первого, так и второго цикла коэффициенты трения перевалили за отметку в 0,5, в то время как накладки разогрелись до тех же 500 С. Словно и не было трех предыдущих испытаний. ВОССТАНОВЛЕНИЕ: на данном этапе все вернулось на круги своя, правда, с небольшими поправками. При торможении с различным усилием кривая эффективности стала чуть ниже, но стабильнее, за исключением первого подхода с давлением в тормозном контуре 2 МПа, где коэффициент трения составил 0,4. Восстанавливаемость тормозной эффективности на этапе проверки характеристик при торможении с различных скоростей составила 94%, а поведение колодок на данном испытании было подобно испытанию №2, с чуть меньшими коэффициентами трения. На температурных испытаниях на цикле восстановления произошел 15% рост эффективности торможения, но главное достижение — это то, что характеристики стали более-менее стабильными, без сильных скачков и провалов. ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: износ фрикционного материала колодок после прохождения всех испытаний составил 0,79 мм при максимально допустимых 0,85 мм. Так что в нормативы «Бош» уложился, хотя и с минимальным запасом. А вот износ диска был достаточно сильным — 0,023 мм довольно много для таких испытаний. И последнее испытание — проверку прочности соединения фрикционного материала и основания — колодки прошли близко к грани вылета: накладки отделились при усилии в 3,45 МПа.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: хорошее торможение на «горном серпантине», неплохие характеристики при движении в спокойном режиме. НЕДОСТАТКИ: нестабильность характеристик, снижение эффективности при высоких температурах, цена неадекватна характеристикам. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: при высоком изобилии конкурентов за те же деньги можно купить более эффективный продукт.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!