www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




РосДОТ 5000 EURO

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ОСОБЕННОСТИ: данные колодки были для нас «темной лошадкой», затесавшейся в ряды спринтеров-фаворитов, однако производитель успокоил нас, заверив, что на фоне лидеров рынка РосДОТ 5000 EURO не затеряются, а может быть, и потеснят кого-нибудь с насиженного места. Ну что ж, проверим.
В первом же испытании при проверке эффективности торможения с различным давлением в тормозном контуре новинка показала себя совсем неплохо. Уже при торможении с давлением в 2 МПа (небольшое подтормаживание) коэффициент трения достиг величины 0,49, обогнав при этом половину всех участников, включая колодки Ferodo и Lucas. При дальнейшем увеличении интенсивности торможения колодки буквально вгрызались в диски с удвоенной хваткой, показав на участке от 2 до 6 МПа лучшие коэффициенты трения, не опускавшиеся ниже отметки 0,545. При экстренном торможении с давлением 8 МПа результат был чуть ниже, но все равно более чем достойный — 0,5.
Проверка эффективности торможения с различных скоростей выявила очень высокую стабильность характеристик, практически не зависящих от того, с какой скорости происходит замедление. Посудите сами, в диапазоне от 40 до 120 км/ч колебания коэффициента трения не превышают одной десятой (0,52-0,53), и лишь к 140 км/ч значение опустилось до 0,5. Такая стабильность привела к очень интересным результатам: если в начале испытания подобная эффективность не позволила РосДОТ 5000 EURO подняться выше 5-го места, то с увеличением скорости соперники отпадали один за одним, и уже ближе к 2/3 части испытания они были позади.
Одно из самых жестких испытаний для любых фрикционных материалов — это, конечно же, проверка эффективности торможения при различных значениях температуры колодки. Под термином «различные значения» здесь следует понимать разброс температур от 50 до 500  С (!). На данном этапе эффективность торможения вплоть до температуры колодок 400  С также не вызвала никаких нареканий, но с дальнейшим разогревом коэффициенты трения опустились до значения 0,36. В принципе даже такие значения превосходят требования ГОСТа, но на фоне резвого начала норматива такое снижение эффективности немного огорчает, радует другое — чтобы разогреть колодки до таких температур в реальных условиях, автомобиль придется специально помучить.
Цикл «горный серпантин» дался отечественным колодкам гораздо тяжелее, чем большинству соперников, и этому есть свое объяснение. Все дело в том, что колодки РосДОТ 5000 EURO имеют дополнительный слой, расположенный между фрикционным материалом и каркасом, выполняющий теплоизоляционную и армирующую роль. Мотивы такого новшества вполне понятны — не дать колодкам нагреть рабочие тормозные цилиндры и снизить риск закипания тормозной жидкости. Обратной же стороной этой медали является повышенная температура самого фрикционного материала, что и зафиксировали термодатчики, застыв на отметке 540  С уже на 22-м торможении. Так что активно соревноваться с соперниками удалось только в начальной фазе испытаний, а с увеличением числа торможений невысокая эффективность замедления не позволила колодкам побороться с лидерами.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ: повторная проверка эффективности отдельных торможений после проведения всего цикла испытаний не выявила сильных отклонений в рабочих характеристиках, поведение образцов изменилось в нюансах: в целом эффективность торможения стала более стабильной, хотя и немного понизилась. Восстанавливаемость тормозной эффективности, по данным лаборатории, составила: для первого испытания — 93%, для второго — 95% и температурного — 96%. Такие результаты свидетельствуют о том, что колодки будут сохранять свою эффективность на протяжении всего срока эксплуатации.
ИЗНОС И ПРОЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ НАКЛАДКИ И КАРКАСА: общий износ фрикционного материала за время проведения испытаний немного превысил нормы ТУ АвтоВАЗа и составил 1,07 мм против положенных 0,85 мм. Что касается износа рабочей поверхности, то тут все предельно хорошо: за время проведения испытаний уменьшение толщины составило всего 0,04 мм — лучший результат. Прочность соединения фрикционного материала и металлического основания колодки также не вызвала никаких нареканий у специалистов: среднее усилие отрыва составило 9,5 МПа, что почти в 4 раза выше нормы в 2,5 МПа.

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: высокая эффективность отдельных торможений, хорошая стабильность, лучшие в тесте дискосберегающие свойства.
НЕДОСТАТКИ: невысокие характеристики при экстремальных температурах, не самая высокая износостойкость.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: по результатам испытаний можно смело сказать, что производителю есть чем гордиться: тормозные колодки РосДОТ 5000 EURO очень эффективны в неэкстремальных режимах эксплуатации и обладают высокими дискосберегающими свойствами.


Тест тормозных колодок

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

антон
Поставил на приору тишина и тормозят хорошо

Свой отзыв оставил:

Alf
Скрипят заразы. Весной поставил. Лето сырое было, а осень тем более. Так не чувствовалось, в сухую погоду скрипели. Сейчас как морозы начались скрипят постоянно.

Свой отзыв оставил:

Анатолий
Откатал всё лето, колодки прекрасные, спасибо производителю.

Свой отзыв оставил:

Илья
Взял вчера на Приору поставил их, результатом доволен, по сравнению с Федоро вообще тишина сравни Лукасу! Тормозят отлично. Менял комплектом с задними, все вместе 900 руб.

Свой отзыв оставил:

Иван
Брал на пятнаху очень понравились. Интересно на логан есть такие же?

Свой отзыв оставил:

Ram
взял, катаюсь нормально тормозят и не скрипят

Свой отзыв оставил:

Ram
А я тоже хочу их взять!!!!!

Свой отзыв оставил:

miks
Проехал с новыми колодками 5 тык.
Понравились - мягко тормозят, не скрипят. Все путем.
Что удивило - в Дзержинских магазинах этих колодок не встретил и продавцы о них не знают.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин