Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Китай.
ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: нет.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 85 Вт.
ГАБАРИТЫ: 175х165х95 мм.
МАССА: 1,6 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 3,7 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 12,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — 30%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
В тесте приняло участие импортное зарядное устройство BOSCH. Произведено оно в Китае, но при этом качество исполнения образца можно назвать высоким. В целом оно напоминает многие другие трансформаторные зарядные устройства. При этом видно, что производители уделили внимание дизайну корпуса, сделав его оригинальным и удобным. В нем имеется достаточно удобная для переноски ручка, которая отлично вписывается и во внешний облик. Единственное, что нам показалось странным: почему провода выводятся из корпуса снизу? Получается, что вместо того, чтобы ровно стоять, зарядное устройство подминает под себя провода, перекашивается и норовит упасть. Впрочем, это не так существенно, потому что его всегда можно положить.
По техническим характеристикам и результатам теста устройство больше всего напоминает ЗУ-55А. Однако у BOSCH слишком большая погрешность в показаниях тока зарядки. Максимальный ток составил всего 3,7 А, в то время как прибор показывал почти 6 А. Такой ток был достигнут при напряжении 12 В.
На кратковременное КЗ или подключение к обратной полярности прибор не реагирует. Если же клеммы подержать несколько секунд замкнутыми, тогда вылетает предохранитель. Чтобы «оживить» прибор, достаточно всего лишь заново подключить его к сети.
Устройство также защищено от перегрева. В процессе теста состояние перегрева достигнуто не было.
Как и следовало ожидать, устройство не наделено системой стабилизации тока. Выходной ток сильно зависит от реального напряжения в сети.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: надежная защита от КЗ, подключения обратной полярности и перегрева. Довольно приятный дизайн.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока. Очень неточные показания тока зарядки. Малый зарядный ток.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: довольно надежное устройство. Вполне может конкурировать с трансформаторными зарядными устройствами отечественного производства.