www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Навигационная программа Навител Навигатор 2.0

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Смотреть...

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ: режим работы 2D. В карте имеется информация относительно всех новых адресов и строений на январь 2006 года. На объектах улично-дорожной сети показана реальная ширина проезжей части, оцифрованная по бордюрам дорог.
Пользователю доступны различные виды поиска: по адресу и путевым точкам, поиск ближайших объектов в заданном радиусе, поиск населенных пунктов и объектов внутри них (по типу и названию). При адресном поиске информация детально отображается с указанием номера дома (включая его конфигурацию), рядом расположенных улиц и названия района. В настройках карты можно выбрать уровень детализации карты (высокий/низкий). В населенном пункте предусмотрены следующие варианты поиска (данная информация касается Москвы): культура и досуг, религия, услуги, транспорт, населенные пункты, улицы и дороги, искусственные объекты, гидрография. На карту нанесены светофоры и станции метрополитена.
У программы дружелюбный интерфейс, плавное и быстрое масштабирование, перемещение карты по экрану с помощью стилуса, прокладка маршрута с указанием типа транспорта: пешеход, велосипед, автомобиль/мотоцикл, такси, автобус, спасательная служба, служба доставки. Прокладка пути автоматически по дорогам или по прямой, с выбором по кратчайшему расстоянию или по наименьшему времени. В дополнительных настройках допустимо указать среднюю скорость движения (в скобках введены наши настройки, км/ч): по автомагистрали (109), основные шоссе (95), прочие шоссе (80), городские магистрали (60), городские улицы (40). «Галочку» можно поставить и напротив нежелательных маршрутов или маневров для их избежания: платные дороги, дороги без покрытия, развороты, магистрали. Автоматическая и ручная корректировка маршрута. Выбор промежуточных точек пути следования. Голосовые и визуальные подсказки. Возможность получения информации о пробках через TCP/IP (в т.ч. GPRS) с помощью приемника СМИлинк УПИ. Отображение на рабочем поле названия улицы, протяженности маршрута, информации о времени до конца маршрута, текущей скорости и расстоянии до конца маршрута.
Информация о спутниках GPS, координаты (широта и долгота, высота над уровнем моря), автоматический выбор часового пояса, длина пройденного пути, запись треков и путевых точек, экспорт/импорт треков, экспорт/импорт маршрутов, экспорт треков в маршруты.
Обновления карты регулярно выкладываются на сайте производителя. Доступные в Internet карты можно конвертировать в формат NTM, а с помощью программы GPSMapEdit — самостоятельно редактировать карты или создавать новые.
ИНТЕРФЕЙС: русскоязычный. Встроена справочная система. Программа оптимизирована для отображения на сенсорном экране Pocket PC: реализованы быстрое масштабирование и прокрутка карты, автоматическое переключение между картами, выбор ориентации карты (по направлению движения или по направлению на север), всплывающие и голосовые подсказки, выбор skin-файлов. Протокол обмена и COM-портов автоматически определяется при соединении с GPS-приемником. Возможность автоматического включения Bluetooth при соединении с GPS.
Удобные и широкие кнопки клавиатуры для набора адреса — удобно нажимать не только стилусом, но и пальцем.
Машина во время движения отображается черным треугольником, в момент остановки (например, на светофоре) — «жирной» точкой. На наш взгляд, черный треугольник — не самое удачное решение, поскольку в таком же цвете, правда, меньшего размера на карте повсюду нанесены треугольники, указывающие направление движения.
В программе реализованы векторные карты городов и областей России с подробной детализацией вплоть до очертаний домов и разметки. Улицы и дома прорисованы в строгом соответствии с выбранным масштабом. Названия объектов расставлены с учетом их геометрии и взаимного расположения, не перекрывают друг друга, благодаря чему не перегружают карту. Проложенный маршрут можно посмотреть на карте или в так называемом «текстовом режиме» с указанием улиц и всех маневров пути следования.
Однако стоит заметить, что не все улицы и здания подписаны. По-прежнему встречаются «серые» пятна, обозначенные как «Промышленная зона. Москва, Россия». Но это не вина разработчиков — в Москве много секретных «точек», на открытое опубликование которых до сих пор нет разрешения. Парковые зоны в «Навителе» обозначены как «Лес. Москва, Россия». Здесь, конечно, можно было бы подписать «название леса», хотя это не критично — мало кто в подобные места заезжает на машине.
Программа быстро загружается, правда, не всегда сразу ловит сигнал спутника — возможно, здесь причина в КПК и в работе GPS-приемника. Хотя с другими программами, установленными на этом же КПК, подобных проблем замечено не было. В «Навителе Навигаторе 2.0» есть доступ к просмотру числа активных спутников.
При показе карты в ее нижней части расположены пять прозрачных кнопок: вызов меню, включение/выключение спутника, датчики, путевая точка и поиск. Все настройки и меню интуитивно понятны. В программе реализовано не только сенсорное, но и кнопочное управление с помощью джойстика.
МАРШРУТ: общее впечатление — карта хорошая, с очень качественной и подробной прорисовкой развязок и светофоров в нужных местах. Встречаются маленькие неточности, но их производители быстро исправляют, выкладывая на сайте обновленные версии. На карте детально изображены внутриквартальные проезды, однако несложно догадаться, что маршруты по дворам не прокладываются. В этом навигатор проигрывает опытному водителю, который знает дорогу через закоулки.
Немного непривычно (но удобно и понятно!) устроен интерфейс ввода точек следования, но это, сами знаете, дело вкуса. Прокладка маршрутов вполне логичная и нареканий не вызывает. Например, с Нововладыкинского проезда (ст.м. «Владыкино») к улице Байкальской (ст.м. «Щелковская») навигатор предложил поехать через Алтуфьевское шоссе по МКАД, а на 102-м км кольцевой автодороги свернуть на Хабаровскую улицу, далее по Уссурийской на Уральскую к Байкальской. Мы обычно сворачиваем с МКАД на Щелковское шоссе.
Программа без нареканий «держит» автомобиль на своей полосе, курсор не «прыгает» по карте при остановке, движется плавно, а на высокой скорости на поворотах «не успевает» за реальным автомобилем примерно на 10–15 метров. И еще интересный момент: если ехать дворами, расположенными параллельно проезжай части, например, по жилой зоне параллельно Мичуринскому проспекту, курсор в жилой массив не перепрыгивает, а движется по проспекту.
При сходе с маршрута, к финишу автоматически предлагается другой путь. Либо в настройках можно выбрать прекращение движения или ведение по маршруту.
В программе мы не нашли базы POI со списком мест массового пользования, таких, как больницы, вокзалы, заправки и т.д. В карте Питера их много — свыше 3300 населенных пунктов, 150 ресторанов, 478 аптек, 200 торговых центров, 326 банкоматов, 300 АЗС.
ПОДСКАЗКИ: управлять автомобилем система не умеет! Зато умеет подсказывать, озвучивая оставшееся расстояние до поворота (за сколько, выбирают в настройках) и комментируя перестроение в левый или в правый ряд фразами «Возьмите левее/правее». Предупреждения о маневре настраиваются заблаговременно или незадолго до поворота (в шкале настройки 5 делений). Также электронная девушка предупреждает об отключении внешнего питания, о том, что разряжена батарея, потеряно соединение со спутниками, плохие условия приема, крутой поворот налево, круговое движение, второй съезд, поворот направо, вы приближаетесь в место назначения и т.д. В общем, говорит много чего, но тихо — при включенной магнитоле ее не слышно, при выключенной — надо прислушиваться. Это беда всех портативных систем навигации.
ПРОБКИ: программа поддерживает возможность получения информации о пробках через TCP/IP (в т.ч. GPRS) с помощью приемника СМИлинк УПИ. В рамках нашего теста данной задачи не стояло.

 

РЕЗЮМЕ

Очень хорошая программа, толковая, с высокой степенью оптимизации маршрута. Безусловно, подойдет новичкам, знающим Москву лишь по линиям подземки. Для водителей со стажем «Навител Навигатор 2.0» послужит заменой бумажного атласа, когда нужна улица, но в данный момент мозг отказывается вспоминать, как к ней проехать. В заключение можно считать, что первый продукт компании «Навигация и Телеметрия» оказался вполне удачным.




Тест навигационных программ

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!




Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Андрей
мне нравится,но "ТОМ ТОМ" лучше .

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин