ИЗГОТОВИТЕЛЬ: «МикроЛайн», Нижний Новгород.
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С КОНТРОЛЛЕРОМ: Январь 5.1, Январь 7.2 (Ителма), BOSCH M1.5.4, BOSCH MP 7.0, BOSCH 7.9.7, Ителма VS-5.
ДИСПЛЕЙ: светодиодный.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТОМ: автоматический режим поддержания заданной температуры, полуавтоматический режим поддержания заданной температуры, ручная регулировка температуры в салоне (положение воздушной заслонки), управление кондиционером.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ: измерение внешней температуры, измерение температуры двигателя, напряжения бортовой сети, считывание и сброс кодов ошибок ЭСУД.
УСТАНОВКА: установка системы климат контроля БРИЗ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 осуществляется в место штатного САУО и не вызывает головной боли, единственное, что насторожило, так это ненадежная фиксация в проеме, которая послужила причиной перекоса блока во время управления.
ЭРГОНОМИКА: управление системой климат контроля БРИЗ 2110 происходит с помощью пяти кнопок, расположенных в нижней части блока, и энкодера. Вышеупомянутые кнопки имеют следующие предназначение: A/C — управление кондиционером; AUTO — автоматический режим поддержания заданной температуры; t — режим отображения температуры за бортом автомобиля; t внутри символа автомобиля — режим отображения температуры внутри автомобиля; INJ — режим отображения температуры двигателя, напряжения бортовой сети и считывания кодов ошибок. Сигнализацией включения каждой из кнопок служит светодиод. Энкодер же предназначен для регулирования оборотов вентилятора и изменения положения воздушной заслонки, переключение между режимами вентилятор/заслонка осуществляется нажатием.
РАБОТА БЛОКА: во время тестирования БРИЗ 2110 была замечена некоторая неадекватность работы блока в автоматическом режиме, а именно — при непрогретом двигателе вентилятор выходит на максимальные обороты и регулировка температуры осуществляется лишь изменением положения воздушной заслонки, что приводит к охлаждению и так еле теплого воздуха. Но выход из данной ситуации есть — воспользоваться полуавтоматическим режимом, тогда скорость вентилятора будет задаваться вручную, а положение заслонки — автоматически.
Достижение необходимой температуры происходило достаточно быстро, да и на изменение климата в салоне блок реагировал достаточно шустро, главное, перед эксплуатацией блока провести калибровку датчика температуры в салоне. Сначала мы эту процедуру не провели, и блок буквально «сходил с ума», лихорадочно шевеля заслонкой и показывая неправильные значения температур, но после калибровки все прошло.
Небольшое неудобство было испытано во время работы с блоком «вслепую». Так как кнопки включения режимов находятся заподлицо с корпусом, то приходится отвлекаться от дороги, чтобы попасть пальцем в нужную, также насторожила неинформативная работа энкодера.
ДИСПЛЕЙ: на светодиодный дисплей системы климат контроля БРИЗ 2110 выводится такая информация, как: индикация температуры в салоне; индикация температуры за бортом; индикация напряжения бортовой сети, температуры двигателя, кодов ошибок ЭСУД; индикация положения воздушной заслонки и скорости вращения вентилятора осуществляется с помощью шкал, расположенных по бокам дисплея. Из-за маленьких символов, расположенных у «подножия» шкал, приходится привыкать к тому, за что какая из них отвечает. Причем у левой шкалы есть особенность: если блок климат-контроля работает в режиме «авто», то эта шкала информирует о заданной температуре, а если речь идет о ручном режиме, тогда шкала показывает текущее положение воздушной заслонки. Читаемость дисплея в целом находится на приемлемом уровне.
ОСОБЕННОСТИ: одной из особенностей блока БРИЗ 2110 является то, что с помощью оного можно управлять кондиционером (во время теста адекватность работы данного режима не была проверена, так как автомобиль не был оснащен последним). Еще одна приятная особенность — после включения зажигания предусмотрена задержка включения всех элементов управления для облегчения запуска двигателя.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: лицевая часть изделия имеет нормальное качество изготовления, чего не скажешь о тыльной стороне, которая сделана из оцинкованной жести (скорее всего, задумана конструкторами для лучшего отвода тепла) достаточно грубо, с криво приклепанным фиксатором, который и является виновником ненадежной фиксации блока в проеме. Внешний же вид изделия достаточно хорошо гармонирует с приборной панелью.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА системы климат контроля для ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110: относительно небольшая цена, возможность управления кондиционером, полноценная гарантия.
НЕДОСТАТКИ: небольшие эргономические просчеты, качество изготовления.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: БРИЗ 2110 полноценный климат-контроль, в котором множество хороших идей были не слишком хорошо воплощены в жизнь.