ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Continental Teves.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: так получилось, что из рук продавцов диски попали к нам в изрядно потрепанном виде. Удалось только выяснить, что упаковка выполнена в фирменном стиле из гофрированного картона.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение рабочей поверхности составило 0,05 мм.
ОСОБЕННОСТИ: главной интригой нашего тестирования был вопрос о том, сможет ли кто-нибудь из конкурентов противостоять фрикционной паре ATE, ведь логично было бы предположить, что производитель подбирает фрикционную пару исходя из того, чтобы добиться максимальной эффективности на продукте собственного производства.
Итак, колодки АТЕ, диски АТЕ, эффективность отдельных торможений при различном давлении в тормозном контуре. При давлении 2 МПа данная фрикционная пара смогла развить замедление в 3 м/с?. 4 МПа прошли также с высоким замедлением в 6 м/с?. А вот дальше характеристики по сравнению с некоторыми конкурентами немного снизились (7,6 и 8 м/с? при давлении в тормозном контуре в 6 и 8 МПа). Среднее замедление за испытание составило 6,15 м/с? — третий результат.
Торможение с различных скоростей по итоговому результату было идентично предыдущему — 6,12 м/с? и третий-четвертый результат, причем «споткнулись» диски при торможении с малых скоростей — 4,8 и 5,4 м/с?.
Температурные испытания «стартанули» с отметки 7,1 м/с?, затем по мере нагрева характеристики плавно и прогнозируемо снижались до отметки в 5,3 м/с? при температуре накладки 250 °C. Среднее замедление за испытание составило 6,12 м/с?, и итоговое первое место в температурных испытаниях.
На горном серпантине характеристику фрикционной пары АТЕ можно назвать умеренно убывающей: начиная с первого торможения (6,1 м/с?), величина замедления начала плавно снижаться, и такая тенденция наблюдалась на протяжении всего цикла (замедление последнего торможения — 5,6 м/с?). Так как снижение было плавное, то результирующая величина замедления оказалась вполне приличной — 5,87 м/с?.
Цикл восстановления прошел в точном соответствии с первым испытанием — 6,2 м/с?. С одной стороны, такая стабильность вызывает уважение, но с другой стороны, у других участников тестирования характеристики подросли, а это значит выше 6-го места данной паре не подняться.
Довольно высокие результаты диски показывали и на егорьевских колодках.
Проверка эффективности отдельных торможений прошла со средним замедлением 5,225 м/с? — по этому показателю диски делят 3—4-е место с изделиями компании FENOX.
Торможение с различных скоростей диски откатали с чуть большим средним замедлением 4,46 м/с?, причем разброс показаний за данное испытание был небольшим и не превысил 0,7 м/с? — хорошая стабильность.
Среднее замедление температурных испытаний было чуть меньше отметки 4,9 м/с?, и благодаря высокой плотности испытаний колодки занимают места с 2 по 4 , но самое главное здесь — это замедление на последнем, самом «горячем» торможении, и оно у дисков АТЕ самое высокое — 4,5 м/с?.
По результатам проверки по циклу «горный серпантин» диски АТЕ занимают 4-е место с замедлением 4,53 м/с?.
На цикле восстановления эффективность торможения снизилась до 4,47 м/с?, результат сам по себе достаточно низкий.
ИЗНОС: износ рабочей поверхности диска с егорьевскими колодками составил 0,01 мм, а вот с «родными» колодками диски износились существенно больше — 0,04 мм. Немаленьким оказался и износ колодок: ЕзАТИ — 2,88 см?/106 кгм,а АТЕ — 2,74 см?/106 кгм.
РЕЗЮМЕ
Данные диски оставили достаточно благоприятное впечатление, которое чуть подпортили результаты цикла восстановления с егорьевскими колодками.