ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: DAFMI.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка своего товара всегда была «коньком» компании DAFMI: синий цвет, глянцевая полиграфия — у DAFMI все на месте. Но все равно украинцы смогли нас приятно удивить: в коробке с дисками оказался комплект одноименных колодок. Кроме всего прочего это еще и неплохой шаг в борьбе против поддельщиков.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение рабочей поверхности диска составило 0,05 мм.
ОСОБЕННОСТИ: испытание на проверку эффективности отдельных торможений с егорьевскими колодками началось с замедления 1,9 м/с?, показанного при давлении в тормозном контуре 2 МПа. С дальнейшим ростом давления в тормозном контуре повышение эффективности торможения было не столь впечатляющим, как у лидеров, но за рамки минимума тоже не выходило: при давлении в тормозном контуре 6 МПа замедление на одну десятую превысило отметку 6 м/с?, а при экстренном торможении — 7,5 м/с?. В итоге среднее замедление за испытание составило 4,9 м/с? — 5-е и 6-е место.
С колодками АТЕ результаты испытаний не принесли ожидаемого улучшения положения в турнирной таблице, больше того, по средней величине замедления за данное испытание диски оказались на последнем месте — 5,4 м/с?, практически такие же показатели получились у дисков MASTERSPORT только с колодками ЕзАТИ! Особенно велико было отставание при небольших давлениях в тормозном контуре: 2,3 4,7 и 6,5 м/с? соответственно при 2, 4, 6 МПа. Во время максимального торможения отставание по замедлению несколько уменьшилось, но положения это все равно не спасло.
Торможение с различных скоростей на егорьевских колодках было почти точным повторением предыдущего испытания — 5-е место, с небольшим отставанием от дисков MASTERSPORT. К этому остается добавить лишь то, что, несмотря на достаточно невысокие абсолютные величины, стабильность показателей была хороша.
Другое дело — колодки АТЕ. Здесь наметился некоторый прогресс: замедления были уже достаточно неплохи — 5,9 и 6,2 м/с? при торможении с 40 и 60 км/час. Но дальше у других дисков наблюдался рост характеристик, а в нашем случае — почти ровная «полка» вплоть до 100 км/час и снижение на 120 км/час (5,3 м/с?). Именно по этой причине средняя величина замедления не превысила 6 м/с?, и такое же место.
Температурные испытания. Здесь что на одних, что на других колодках относительные результаты были идентичны — 5-е место (замедление при температуре 250 °С: колодки АТЕ — 5,4 м/с?, колодки ЕзАТИ — 4,1 м/с?) и небольшое отставание от лидеров.
Горный серпантин прошел уже полностью на мажорной ноте. На егорьевских колодках кривая эффективности с первого по последнее торможение была на редкость стабильна и хороша, благодаря чему среднее замедление было очень высоко — 4,65 м/с?.
С колодками АТЕ такой стабильности не получилось, но здесь это не недостаток. По мере увеличения количества торможений тормозная эффективность начинала расти. Так, на первом торможении замедление составило 5,6 м/с?, а вот на двадцать пятом подросло уже до 6,1 м/с?. В итоге среднее замедление за испытание составило 5,92 м/с?.
Вот так диски постепенно «раскатались» и на цикле восстановления выступили в полную силу, показав на колодках ЕзАТИ третий результат со средним замедлением в 4,7 м/с?. На колодках АТЕ успехи были еще выше — 6,88 м/с? и первое место.
ИЗНОС: износ тормозного диска, работавшего в паре с отечественными колодками, составил 0,01 мм, а второго — 0,03 мм. Достаточно бережно сами диски отнеслись к колодкам: износ колодок ЕзАТИ за цикл испытаний составил 2,23 см?/106 кгм, а колодки АТЕ остались почти как новые — 1,41 см?/106 кгм.
РЕЗЮМЕ
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если судить по результатам первых трех испытаний, то впечатление от дисках оставалось ниже среднего, но потом, на горном серпантине и цикле восстановления, эффективность торможения уже позволяла дискам выйти в группу лидеров. К вышесказанному можно добавить лишь то, что цена комплекта дисков поучается очень «вкусной», особенно если учитывать, что в комплекте бесплатно прилагается комплект колодок.