ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «МИАСС».
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: к сожалению, упаковку и качество полиграфии данных дисков описать вряд ли удастся — те два целлофановых пакета и полтора погонных метра скотча не несут в себе никакой информации о продукте, находящемся внутри. Соответственным образом выполнена и защита от подделок (а точнее никак не выполнена).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: несмотря на то что внешний вид этих дисков может вызвать доверие лишь у совсем отчаянного автолюбителя, проверку на геометрию два экземпляра прошли достаточно уверенно — торцевое биение составило 0,045 мм.
ОСОБЕННОСТИ: при проверке эффективности отдельных торможений на колодках ЕзАТИ диски показали результаты чуть ниже среднего. При небольшом подтормаживании замедление составило 2 м/с?, но далее эффективность не совсем поспевала за ростом давления в тормозном контуре, особенно это было заметно на отметках в 4 и 6 МПа. В итоге средняя величина замедления составила 4,9 м/с?. На колодках АТЕ это же испытание прошло достаточно бодренько: старт с 2,8 м/с?, затем небольшое прослабление на 4 и 6 МПа (5,2 и 7 м/с?) и в завершение отличное замедление при 8 МПа в 8,6 м/с?.
Эффективность при торможении с различных скоростей с колодками ЕзАТИ была приемлема: 5,2 м/с? при торможении с 40 и 60 км/ч, затем плавное падение до 4,8 м/с? на скорости 120 км/ч. Величина среднего замедления за испытание — 5,06 м/с?. С колодками АТЕ лирическая песня на данном этапе превратилась в нечто, похоже на траурный марш. На всех скоростях эффективность фрикционной пары МИАСС+АТЕ была стабильно ниже других участников тестирования, что и сказалось на среднем замедлении, которое оказалось всего на пару сотых выше отметки в 5,8 м/с?.
Температурные испытания. Вплоть до набора температуры 250 °C диски пытались хоть что-нибудь противопоставить конкурентам, потому как характеристики на выделенном отрезке были достаточно стабильными. Но на последнем торможении (температура 250 °C) произошел провал по эффективности (замедление — 3,5 м/с?), который аннулировал все предыдущие потуги, что вновь не замедлило сказаться и на среднем замедлении (4,4 м/с?), и на итоговом рейтинге (последнее место).
Цикл горный серпантин с отечественными колодками начался с замедления в 4,2 м/с?, к десятому торможению это значение поднялось до 4,6 м/с?, а в течение остальных пятнадцати торможений диски оттормаживались в районе 4,3—4,4 м/с?. На колодках АТЕ первые десять торможений прошли на достаточно высоком уровне с замедлением в 6—5,8 м/с?. Но примерно на пятнадцатом торможении произошел серьезный провал по характеристикам до 4,6 м/с?, который продолжался вплоть до последнего торможения. В итоге это сильно подкосило итоговый результат
(5,25 м/с?), который оказался заметно ниже, чем у других участников тестирования.
И последнее испытание, но не по важности, а по порядку — цикл восстановление. Здесь с колодками АТЕ как будто бы все неприятности предыдущего испытания позабыты и провальных результатов нет, но все равно замедление при несильном подтормаживании было недостаточным для того, чтобы претендовать на место в первой тройке. Затем ситуация изменилась: при давлении 6 и 8 МПа замедления были очень высоки — 8,3 и 9,6 м/с?.
ИЗНОС: значения износа рабочей поверхности диска не выходили за рамки приличий. Диск, отработавший с колодками ЕзАТИ, износился на 0,01 мм, а второй диск — на 0,03 мм.
Износ колодок составил следующие значения: для ЕзАТИ — 2,55 см?/106 кгм, для АТЕ — 2,25 см?/106 кгм.
РЕЗЮМЕ
Несомненно, главное достоинство этих дисков — низкая цена . Как говорят, дешевле — только даром. К этому достоинству трудно подобрать еще хотя бы одно серьезное достоинство. Но все-таки эти диски довольно популярны у автолюбителей, а это значит, что цена для многих становится определяющим фактором.