ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: FENOX, Белоруссия.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка выполнена в соответствии с фирменным стилем компании-производителя.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение у белорусских дисков оказалось самым небольшим из всех участников тестирования, причем абсолютные значения у обоих дисков были одинаковыми (0,04 мм), что свидетельствует о высоком уровне производственного оборудования и соблюдении техпроцесса при производстве.
ОСОБЕННОСТИ: во время испытаний на торможение с различным давлением в тормозном контуре с егорьевскими колодками диски вели себя примерно и показывали вполне достойные результаты, деля 3-е и 5-е места с дисками АТЕ. Однако в данном случае это деление достаточно условное, ведь между 4-м и 1-м местом разницу в эффективности простой водитель (в отличие от точного испытательного оборудования) вряд ли заметит. Среднее замедление за данный вид испытания составило 5,225 м/с?. А на колодках АТЕ результаты были хотя и не столь впечатляющие, но все же пятое место они себе застолбили. При торможении с различных скоростей разрывы между участниками увеличились, но это не помешало белорусским дискам на колодках ЕзАТИ занять первое место с средним замедлением в 5,94 м/с? — такого результата некоторые диски не смогли выдать и на импортных колодках! Неплохо диски оттормозились и с колодками АТЕ — величина среднего замедления составила 6,24 м/с?, второе место в данном испытании.
Температурные испытания. Прошли на достаточно высоком уровне. По значению замедления (4,3 м/с?) при торможении с температурой егорьевских колодок 250 °C диски оказались на третьем месте. По среднему замедлению в 4,88 м/с? FENOX оказался в плотной группе, борющейся за места со второго по четвертое. С колодками АТЕ тесты также прошли хорошо: по величине среднего замедления — четвертое место с небольшим отставанием от лидера, замедление при температуре колодок 250 °C составило 5,4 м/с?. Этот показатель всего на одну десятую недобрал до первого места.
Горный серпантин. На этом испытании с егорьевскими колодками первые торможения стартанули с отметки в 4,5 м/с?, потом к десятому торможению величина замедления плавно поднялась до отметки в 4,8 м/с? и к двадцать пятому торможению также плавно опустилась до 4,4 м/с?. Средняя же величина замедления за данное испытание составила солидные 4,57 м/с?.
Первые торможения самого цикла, но с колодками АТЕ диски начали с рекордной величины в 6,2 м/с? и до пятого торможения подтверждали эти результаты, но дальше началось некоторое ухудшение характеристик, которое было достаточно плавным и легко прогнозируемым. В итоге среднее замедление составило 5,75 м/с?.
На егорьевских колодках восстановление прошло со значениями на 15% меньшими, чем самая первая проверка на эффективность отдельных торможений. Среднее замедление — 4,57 м/с?. С колодками АТЕ результаты восстановления, напротив, были лучше, чем отдельные торможения в первом испытании. Легкое подтормаживание сопровождалось замедлением 2,8 м/с?, затем по мере увеличения давления в тормозном контуре соответственно до 6,3, 8 и 9,2 м/с? при торможении с давлением 8 МПа.
ИЗНОС: замер толщины диска в трех точках рабочей поверхности дал достаточно интересные результаты — после егорьевских колодок толщина диска не изменилась, а на колодках АТЕ износ составил 0,02 мм. По совокупности значений износа рабочей поверхности диска на обоих комплектах белорусские изделия лидируют с небольшим отрывом. Износ егорьевских колодок за полный цикл испытаний составил 2,8 см?/106 кгм, а колодок АТЕ — 2,02 см?/106 кгм.
РЕЗЮМЕ
Честно говоря, для нас эти диски были своего рода «темной лошадкой» — изделия компании FENOX ни разу не тестировались у нас. Но сейчас мы этот недостаток исправили, и можем сказать, что те экземпляры, которые побывали у нас на тесте, оказались «парнями, приятными во всех отношениях».