В феврале 2004 года ОАО «Нижнекамскшина» была организована презентация, на которой нашим экспертам были представлены новые модели шин КАМА, а именно 5 новых разработок завода. Зимняя шина КАМА-518 175/70R13, предназначенная для использования на легковых автомобилях, летняя шина КАМА-231 185/75R13C, специально созданная для использования на легко- грузовом автомобиле ИЖ-2717, две высокоскоростные шины с всесезонным рисунком протектора КАМА-222 275/70R16 и КАМА-555 275/70R16, для внедорожных автомобилей 4Х4 и шина КАМА-221 235/70R16, которая также предназначена для использования на автомобилях 4Х4, в частности, для новых моделей УАЗ, таких как УАЗ-HUNTER и УАЗ-SIMBIR.
Действия происходили на территории научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники, расположенном в г. Дмитрове Московской области. Организаторы презентации пошли на довольно-таки смелый шаг – шины КАМА сравнивались с ведущими производителями покрышек, такими как NOKIAN, CONTINENTAL и GOODYEAR.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Погода в этот день наилучшим образом способствовала проведению теста – мороз — 20 °C, трасса, укатанная снегом, в общем, лучше не придумаешь. Первыми нам предложили опробовать шины КАМА-518 в сравнении с зимними шинами CONTINENTAL, обе резины были установлены на ВАЗ-2110. Проехав по «змейке» на время, автомобили показали схожие результаты, разница составила доли секунд.
Затем мы отправились на следующий участок, где обутый в КАМА-555 Land Cruiser спускался с горки на скорости 50 км/ч, а затем входил в резкий поворот. Соперником камовским шинам выступила резина NOKIAN. Разницы на этом этапе мы вообще не почувствовали, обе шины показали хорошие результаты и обеспечили высокие тормозные свойства и управляемость.
Заключительным этапом испытаний стали шины КАМА-221 и GOODYEAR, которые были установлены на УАЗ-HUNTER. Целью этого теста было понять, как поведут себя колеса при подъеме в гору с уклоном в 10%, а затем при спуске с нее. Здесь сложно сказать, какой результат оказался лучше, так как при движении с места на середине подъема КАМА-221 немного пробуксовывала, тогда как шины GOODYEAR не позволили колесам прокручиваться. При спуске шины КАМА-221 показали гораздо лучшие результаты, чем их соперники, тормозной путь у КАМА получился короче и машину меньше заносило.
Подводя итоги, можно сказать, что, конечно, шины КАМА не лучше общепризнанных зарубежных торговых марок, но уже то, что производители шин КАМА бросают такой смелый вызов известнейшим и одним из самых лучших покрышек в мире, говорит о многом. Результаты испытания доказали, что шины КАМА по крайней мере не хуже, чем их конкуренты. Организаторы пообещали нам, что летом пройдет новая презентация, где будут представлены летние модели шин КАМА, о которой мы напишем в следующем номере.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!