www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест отечественных полусинтетических моторных масел


Когда мы покупаем масло, то хотим, чтобы оно, во-первых, было «по сезону», а во-вторых, подходило конкретному двигателю (особенностям его конструкции, режиму работы и «возрасту»). Именно тогда стоит обратить внимание на комбинации букв и цифр на канистре – классификацию масла. Они расскажут о том, предназначено ли масло для бензинового или дизельного двигателя, при какой температуре оно будет оптимальным для мотора, годится ли оно для нового современного двигателя или нет. В принципе несложно запомнить цифры с буквами и их значения. Сложнее понять, что за ними стоит.


Действительно, на каком основании проводится сертификация масел, по каким правилам? Что конкретно означает то, что масло соответствует такому-то стандарту? И всегда ли масла отвечают заявленным производителем стандартам качества?


Этим и другим вопросам посвящен цикл статей-тестов по классификации и соответствию масел как отечественного, так и зарубежного производства.




КАК КЛАССИФИЦИРУЮТ МАСЛА?


Существует два основных принципа классификации масел: по вязкостно-температурным свойствам и классификация масел по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству). Что касается вязкости, то ориентир номер один — спецификация SAE. В классификации масел по качеству и назначению такого единства нет: в настоящее время существует одновременно несколько систем — API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.




АВТОРИТЕТУ SAE ПОЧТИ 100 ЛЕТ


Вязкость масла — это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.


В настоящее время основной системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300. SAE — это аббревиатура Общества автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers), организации, основанной в далеком 1911 году. SAE J-300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.




ЗИМНЯЯ И ЛЕТНЯЯ ВЯЗКОСТЬ


Когда двигатель холодный, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости» (с буквой W – winter).


Чем больше число летней вязкости (без буквенного обозначения), тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.




ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ...


Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100°С. Именно поэтому у нас сейчас «засилье» всесезонных масел, которые обозначаются двойным индексом, например 10W-40. Как же сделать масло, обладающее такими «двоякими» свойствами, ведь вязкость минеральных масел в интервале температур от –30 до 150°С изменяется в тысячи раз?


Для этого в них добавляют полимерные присадки (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и так далее). Эти присадки хитрым образом почти не влияют на вязкость базового масла при низких температурах, зато в жару увеличивают ее очень сильно (одна из причин – увеличение объема макрополимерных молекул с повышением температуры).


В отличие от сезонных масел, загущенные всесезонные масла изменяют вязкость не только под влиянием температуры, но и скорости сдвига, причем изменение это временное. С уменьшением скорости перемещения смазываемых деталей вязкость возрастает, а с увеличением – снижается. Этот эффект больше проявляется в мороз, но сохраняется и в жару, что имеет два плюса: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.




ТЕСТИРУЕМ ВЯЗКОСТЬ


Как же определить, к какой категории принадлежит масло, и что скрывается за цифровыми обозначениями? Как проверить, соответствуют ли масла заявленным спецификациям? Конечно же, при помощи испытаний!


В классификации SAE цифры – это «условные единицы, отвечающие показателям вязкости проворачиваемости и прокачиваемости при низких температурах (низкотемпературная вязкость), а также значения вязкости при температуре 100°С и минимальной вязкости при температуре 150°С при высокой скорости сдвига (высокотемпературная вязкость).


Но поскольку мы находимся в российских реалиях, то и тест наш пришлось проводить по «нашему» ГОСТу. Мы измеряли следующие «вязкостные» параметры.


КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ (по ГОСТ 33): определяется в капиллярных вискозиметрах при температурах 40°С и 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и когда масло нагрелось до нужной температуры, засекается время прохождения маслом известного объема вискозиметра (изогнутой трубки). Вязкость рассчитывается по формуле.


ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ: определяется при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (ASTM D5293). Мы тестировали низкотемпературную вязкость проворачиваемости, от которой зависит число оборотов коленвала двигателя во время «зимнего пуска».


ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ (по ГОСТ 20287): температура, при которой масло не течет под действием силы тяжести, то есть теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом, где по достижении им заданной температуры проводится нехитрый опыт: пробирку наклоняют под углом 45 градусов и если через минуту сдвиг уровня есть – значит, масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5—7°С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т. д.).



По классификации SAE показатели ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ВЯЗКОСТИ моторных масел оцениваются на основе следующих значений:


• минимальной и максимальной вязкости масла (сСт) при температуре 100°С (по стандарту ASTM D 445);


• минимальной вязкости при температуре 150°С и высокой скорости сдвига (10^6 с^-1) (метод ASTM D 4683 или, в Европе, метод СЕС L-36-А-90).


Почему важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига? Дело в том, что она показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя — в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.


Максимальная НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ проворачиваемости определяется на имитаторе запуска холодного двигателя (CCS) по стандарту ASTM D 5293 и измеряется в сантипуазах (мПа с). Установлено, что от этой вязкости зависит число оборотов коленвала двигателя во время «зимнего пуска».


Вязкость прокачиваемости определяется по стандарту ASTM D 4684 и характеризует возможность притока масла в масляный насос и создания нужного давления в системе смазки при запуске двигателя. Определение вязкости прокачиваемости было введено после того, как было замечено, что некоторые масла (SAE 10W-30 и SAE 10W-40) после пребывания определенного времени (более 24 часов) при низкой температуре теряют текучесть и становятся желеобразными.



API – ЗНАЕШЬ И КУПИЛ!


Система классификации масел API разработана в 1947 году Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). Она подразделяет масла согласно их назначению и качеству. Качество масла – вещь относительная, а именно комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Одни свойства, такие как вязкостные, являются основными для всех масел, независимо от их назначения, а другие необходимы только в определенных условиях применения и в каждом конкретном случае характеризуются обособленными показателями качества.


Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений типа API: SJ и API: CE: первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный), вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем ближе буква к началу алфавита.


SL — это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF — это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-тактных дизельных двигателей. От CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.


Для достижения уровней рабочих характеристик API: смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:


— повышение температуры масла в работающем двигателе;


— удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем; усилия для достижения рабочих характеристик двигателя; стандарты по охране окружающей среды, требования которых все время ужесточаются.


Для некоторых масел также учитывается более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория ЕС).



В ТЕСТЕ ИСПЫТЫВАЛИСЬ МАСЛА КАТЕГОРИИ API: SG/CD И API: SG/CE


КАТЕГОРИЯ API: SG (для бензиновых двигателей) — лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API: CC и API: CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.



МАСЛЯНАЯ ВСПЫШКА


Конечно, стандарты SAE и API очень удобны, чего не скажешь об отечественном ГОСТе, который вообще не учитывает некоторые категории современных масел. Но все-таки методики тестирования и параметры, заложенные в ГОСТе, хотя и не очень адекватны для классификации, зато могут пригодиться для независимой оценки качества масел. Это методики, по которым готовы работать отечественные лаборатории, определяя те характеристики масел, которые наиболее влияют на их эксплуатационные свойства.


Тесты по стандарту API: проводятся в рабочем двигателе. А что же можно сделать в лабораторных условиях? Вот тут и понадобился отечественный ГОСТ, по которому можно тестировать еще одну группу свойств, позволяющих судить о качестве масла. Это:


ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20°С (ГОСТ 3900) – определяется ареометром.


ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ В ОТКРЫТОМ ТИГЛЕ (по ГОСТ 4333), для определения которой есть специальный прибор. Тигель, в который наливается масло, подогревают, при этом за 1 минуту температура масла не должна подниматься больше, чем на 2 градуса. Затем над тиглем проводят зажженным фитильком и фиксируют температуру, если масло вспыхивает (именно вспыхивает и гаснет, но не горит – чтобы масло загорелось, нужна температура куда большая).




ВАЖНА ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА


Следующие две характеристики, которые мы тестировали, определяются входящими в масло присадками. Пакет присадок включает в себя несколько типов присадок, они есть в любом масле, например, противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные, моюще-диспергирующие, антипенные, регуляторы набухания уплотнений, модификаторы трения, присадки-загустители.


ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО (ГОСТ 11362) указывает на потенциал масла в плане ресурса. При работе двигателя в масле образуются продукты окисления, которые вызывают коррозионный износ деталей, который только усиливается зимой, когда становятся актуальными и другие работы по автомобилю, например, ремонт генератора Киев. Для нейтрализации этих кислот в него добавляют специальные присадки. Изначально высокое щелочное число — показатель долговечности масла, хотя на то, с какой скоростью масло будет «стареть» и терять свои свойства, очень сильно влияют и условия эксплуатации. Если производитель сэкономил на количестве присадок, а масло используется в тяжелых условиях (например, в автомобиле, который эксплуатируется в крупном городе, или просто в сильно изношенном двигателе), то присадки очень быстро сработаются. Для определения щелочного числа масло растворяют в определенном объеме и проводят обратное потенциометрическое титрование. Это значит, что в раствор добавляют избыток кислоты (соляной), а потом капают щелочь до тех пор, пока вольтметр не выдаст скачок напряжения. Из объема щелочи, который для этого понадобился, и определяют щелочное число масла.


СУЛЬФАТНУЮ ЗОЛЬНОСТЬ (ГОСТ 12417) определяют содержащиеся в масле присадки. Формулы и количество присадок, как правило, являются «секретом фирмы». Но по правде говоря, точные формулы интересны только компаниям-конкурентам – важные свойства масла определяются просто количеством присадок. Оно-то и вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты (поэтому параметр и называется «сульфатная зольность»). Для процедуры используют специальный тигель из кварцевого стекла, который сначала греют на обычной плите, а потом переносят в муфельную печь, температура внутри которой равняется 775 плюс-минус 25 градусов. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Но ее значение не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей, 1,8% для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.




УЧАСТНИКИ, НА СТАРТ!


Для теста мы брали масла с индексом 10W-40. Это универсальные всесезонные масла SG-SH, параметры вязкости которых должны быть достаточными для нормальной работы двигателя в средней полосе России круглый год.


В тест вошли следующие масла:


ТНК СУПЕР ОЙЛ 10W-40 API: SG


SIBI MOTOR ЛЮКС 10W-40 API: SG


ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40 API: SG


UTECH NAVIGATOR 10W-40 API: SG


NORDIX ЭКСТРА 10W-40 API: SH


LIQUI MOLY SUPER LEICHTLAUF 10W-40 API: SH


CONSOL СПРИНТ 10W-40 API: SG


Испытания проводились в лаборатории ООО «Виал Ойл», имеющей государственную аккредитацию. Во время теста все образцы были «обезличены», то есть им присваивался номер, с которым и работали сотрудники лаборатории.




ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ


Как видно из таблицы, результаты испытаний не сильно разнятся, за исключением таких параметров, как кинематическая и динамическая вязкость. Чтобы выяснить, как проявят себя масла в работающем моторе, была проделана следующая серия испытаний.




ЗАВОДИМ МОТОР!


Для экспериментальной проверки работоспособности представленных образцов моторных масел было проведено их испытание на установке ВО-4, которая моделирует процесс работы моторных масел в двигателях внутреннего сгорания. А в частности высокотемпературное окисление масла цилиндро-поршневой группы двигателя (окисление масла в тонком слое).


Сущность метода оценки склонности масел к высокотемпературному окислению состоит в нагревании масла в специальной лабораторной установке в заданных условиях при принудительной подаче воздуха в присутствии медного катализатора. Лабораторная установка, реализующая данный метод, состоит из нагревательного блока и системы подачи воздуха, включающей лабораторную воздуходувку, буферную емкость и систему дифференциальных манометров-реометров. Нагревательный блок представляет собой термостатируемую баню с четырьмя гнездами, в которые помещают колбы-реакторы с капиллярными распылителями. В качестве катализатора окисления использована медная спираль (диаметр витка — 20 мм, высота — 20 мм, номинальный диаметр проволоки – 2,0 мм). Количество испытуемого масла принято равным 25 г.


Условия испытаний: температура — 180°C, расход воздуха — 300 мл/мин., продолжительность — 15 часов.


Тестируются следующие параметры.


ФОТОМЕТРИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ (ФКЗ) — характеризует количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в масле; чем он меньше, тем лучше.


ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ВЯЗКОСТИ — характеризует срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла.


ИЗМЕНЕНИЕ ЩЕЛОЧНОГО ЧИСЛА — характеризует срабатываемость в масле многофункционального пакета присадок. Чем меньше процент изменения, тем меньше «стареет» масло.


Обзор подготовила Анна ЮДИНА.




 

Тесты моторных масел:







Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Андрей
Залил ЛУКОЙЛ СУПЕР 10/40. Пропало давление масла. На холодную 4 кг. На горячую горит лампа панели приборов

Свой отзыв оставил:

Алекс
Прочитал с интересом, спасибо! Из отечественных на уровне сейчас идет Роснефть Premium, в нем действительно качественная импортная база, поэтому расход небольшой, сам менял его через 10 тыс. А вообще не зря ведь ВАЗ его в нес в число рекомендуемых и с завода машины с ним сейчас идут.

Свой отзыв оставил:

ельяр алискендеров
ваз21074 2005 год выпуска 104000 км сначала исползовал лукойл супер до 60000 км на угар пошла около 500 гр за 5000 км после этого лукойл лукс 10в40 а тепер мотор внутри чистая и расход масло почти 0 гр замена через 5000 км

Свой отзыв оставил:

Славик
Из отечественных масел, которые на уровне, только Роснефть можно рекомендовать, особенно хороша линейка Premium - масло отличное! Я это могу своим опытом подтвердить, езжу на Опеле Корса с 2005 года, лью синтетику уже три последних года. Отвозил осенью машину на диагоностику, ребята сказали, что двигатель в отличном состоянии, у всех бы такой был))

Свой отзыв оставил:

Александр
Отличное масло Лукойл! Заливаю во все машины, которые у меня были, в основном японские. Хотя зимы в сибири ой какие суровые. Главное, покупать у дилера.

Свой отзыв оставил:

алексей
На тнк п-синт 180 000 ваз 2106 мотор 1.6 без единого ремонта

Свой отзыв оставил:

Илья
Лью ТНК Супер 10/40. Двиг ЗМЗ40522, пробежал уже 330000 без капиталки, но езжу на газу.

Свой отзыв оставил:

андрей
работаю зав. гаром в колхозе. Худшего дерьма чем лукойл не встречал. Движки на нем просто клинят из-за скопившегося внутри мазута, за последние два месяца выбросил два двигателя - 402 газелевский и 511 с газ-3307. Больше с этим г--ном связываться не буду...

Свой отзыв оставил:

Иван
Машина ВАЗ 2107, рабочая лошадка, лил полтора года Лукойл полусинтетику. Под клапанной крышкой асфальт, еле отодрал. Промывку заливал трижды, только после этого дерьмо вышло. Начал лить Шеврон Supreme - земля и небо! Движок просто ожил! Резюме: не убивайте двигателя своих машин лукойловским говном! Оно не выводит грязь из движка, оно её цементирует!

Свой отзыв оставил:

ростовский
лукойл син номер 1 в мире а не какой нибудь мобил заморского происхождения одна сажа да угар

Свой отзыв оставил:

Сергей
Заливаю ТНК магнум + заливаю 15% от объема добавку "prolong" Американскую-Равных в мире нет! Из 15% смеси: 10% - OIL STABILIZER - стабилизатор масла и 5% - ENGINE TREATMENT - добавка в моторное масло. На Калину уходит 500 мл. смеси. Прошел более 150 тыс. - движок в идеальном состоянии, работает как часики, вязкость в норме всегда, масло не горит. Движок начал экономить топливо. Скажу честно - когда летом включал кондер на своей Калине с движком в 1,4 - не мог со светофора тронуться (до этого не применял добавку "prolong"), сейчас улетаю со светофора, будто у меня 1,6. Включенного кондера не замечаю. Мощи прибавилось реально. ТНК лью, потому, что при использовании prolong - смысл отпадает в дорогом масле. ТНК - дешево и сердито! Кто не пробовал - советую. Супер-добавка к маслу prolong, делает из любого масла - супер-смазку нового поколения. Зачем переплачивать?

Свой отзыв оставил:

андрей
гоняю на японце V-1.3 кубика. лил мобил за месяц сгорел на пол литра. сейчас уже год ездию на ТНК нет проблем. темнеет на второй тысячи, угара почти нет, при минусе не подводит.

Свой отзыв оставил:

Станнислав Ц
Лукойл люкс на ниве 208000 до капиталки, и то вал не точили!!!!

Свой отзыв оставил:

рустам
пробег 200000 км масло 10w40 ТНК Замена через 10-12 тыс км внутри чисто змз405,22 на бензине , расход 1литр на 8000км , масло хорошее не хуже импортных ,зависит от манеры езды

Свой отзыв оставил:

Сергей
Хм.. а какое должно быть масло после отработки?? такое же чистенькое, как залили?? Тогда какой смысл? Всегда считал, что залил масло - оно сняло всю грязь и естественно вышло темнее, чем было, оно ведь всю гадость должно с собой забирать. А если масло чистое - значит все в движке осталось. После гарантийки сейчас залил новое Лукойл синтетику SN. "Девочка" счастлива и не капризничает.

Свой отзыв оставил:

Леха
Где ЭнеоС? А! половина масел-фуфельные, буржуйские. Эссо например-угораемость страшная, жуть просто.
Даешь реальную картинку.

Свой отзыв оставил:

артур
заливаю лукоил полусинт10в40 очень быстро чернеет.

Свой отзыв оставил:

ИГОРЬ
Почитал.Страшно стало. Дыма без огня не бывает говорят плох лукоил! Хотя я год в 6ку вазовскую лил и вот уже на ваз 21099 прошел более 100.000км вроде все О.К Под клапанной крышкой грязновато конечно но пробег общий 171.000км и что предыдущий хозяин лил не известно.Хочу теперь ЗИК попробовать хоть может и поздновато уже?

Свой отзыв оставил:

Ришат
работаю в пзм, моё мнение лукойл люкс новая формула-масло нормальное. Что касается налёта, незамечал! Клиенты довольны. Сам испытал на своём авто. Были случаи, когда клиенты привозили с рынка лукойл подделку, у них и был налёт. провожу опыты на своём движке, заливал лукойл люкс+ зик хк+лотос трафик++ по цене доступно. 5w-40

Свой отзыв оставил:

Евген
Знакомый уже восемь лет заливает Consol по началу лил ЛЮКС класса SJ, сейчас льет УЛЬТМУ класс SL слышу от него только хорошие отзывы, хорошо моет двигатель и достаточно долговечное масло, сам недавно решил тоже пеейти на этот брэнд.

Свой отзыв оставил:

игорь
Лукойл не справляется с сернистым бензином - в этом его слабость. А уж если горе-водитель еще и погонять любмт, то все - как правило забивает масло приемник и двиг умирает.
Сам несколько лет езжу на тнк 5w-40sl п/синт. авто фмондео3 - двиг чистый, компенсаторы молчат.

Свой отзыв оставил:

алекс казахстан
Салам автолюбители. заливайте масло ZIC синтетика5W-40 -корейское -будете довольны. Не стучит. не густеет. не горит долил на 10 000 -200 грам масла Движок -чистый. WV-passat 1993 г.в- токсичность 0.38-0.45 ЕВРО-3 а машине 19 лет 240000 пробега( типа по спидометру) до этого заливал RAVENOL синтетика не понравилась

Свой отзыв оставил:

вован
в 10 лил хадо всё было хорошо, решил что дороговато, залил лукойл 10-40 через 5 тысяч загорелась лампочка, перешол на хадо, дерьмо ваше лукойл.

Свой отзыв оставил:

эрик
лет 10 заливаю лукойл, замечаний нет.

Свой отзыв оставил:

буржуин
лил ZIC напрямую с фирмы взял ТНК - мотор сделал тра-та-та
грузовой МВ 93 г.в.
колено 100 т.р.

Свой отзыв оставил:

DSG
лукойл подделывают также часто как и зарубежные автомасла. после лукойла застучали гидрокомпенсаторы. Сейчас лью ВР на розлив из бочек - доволен-тихая работа движка.

Свой отзыв оставил:

александр
ездил на Лукойл синтетика новый двигатель заклинил через 60т.км. до этого предыдущий авто использовал на самом дешевом отеч. масле миниралка прошел 300000т.км двигатели одинаковые

Свой отзыв оставил:

Vladimir.
Лукойл-супер.(масло точно Атолом) Полный кап.ремонт двигателя 03. Ваз.07-проехал 5тыс700км масло черное, распредвал заменил вместе с клапанами.

Свой отзыв оставил:

Саша
Лукойл поленое тогда засрет .

Свой отзыв оставил:

Евгений
\"SL — это новейший стандарт...\" - да будет автору статьи этой известно, что давно уже существует класс SM, что является более новым, чем SL.
И \"к маслу Лукойл нет замечаний\"?! Автолом это масло было, автолом и осталось! ;-)) и ТНК его на порядок выше по качеству!

Свой отзыв оставил:

Сергей
ТНК п/синтетика в Газели 210 т.км, движок чистый, проблем нет

Свой отзыв оставил:

Влад
Моль делит 1 место со спринтом-господа, это по крайней мере смешно. Тест насквозь заказной.

Свой отзыв оставил:

Vladimir
ТНК нормальное масло,была четвёрка на тнк супер прошла 100 тыс под клапанной крышкой пастель вся блестит. давление держит, и в трансмиссии тоже тнк, нареканий нет.

Свой отзыв оставил:

Слава
я лью SibiMotor 10W-40, только выше классом АPI SJ/СF. Экстра 4 ( http://www.100best.ru/Catalogue/Products/261198/ ) Настраживают плохие показатели для люкс4. Хотя экстра 4 в -38 мороза проворачивалось и заводилось. В канистре густое было, но текло. Пока устраивает. Хотелось бы увидеть экстра4 в следующих тестах.

Свой отзыв оставил:

Андрей
Лукойл-ужасное дерьмо.мне весь двигатель засрало

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин