ПРОДУКТ ОТ РАЗРАБОТЧИКОВ ГОСТа
Как ни печально, но на нашем рынке количество некондиционных антифризов, не соответствующих требованиям ГОСТ 28084-89, составляет от трети до половины! Именно такие неутешительные цифры дают независимые исследования.
Поэтому особое место занимают антифризы COOL KEEPER производства компании ТЭКС, «в команде» которой работают разработчики того самого ГОСТ 28084-89. Препараты прошли жесткую проверку и не «провалили» ни одного теста, показав хорошие параметры.
Производство антифризов COOL KEEPER соответствует новым ТУ от 1 июня 2003 года. Они гарантированно обеспечивают защиту материалов системы охлаждения двигателя от перегрева и замерзания; не вызывают коррозии, пены или накипи; не разрушают сальники.
Качество пакета присадок зависит от их сбалансированности. Пакет присадок, разработанный компанией и защищенный патентом РФ, обеспечивает высокие антикоррозионные свойства, требуемые ГОСТом, рН, щелочность и прочие параметры. Он не содержит соединений, таких как бораты, нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты, призванных защищать металлы от коррозии, но сокращающих срок службы антифриза (например, силикаты при нагревании образуют гелеобразный осадок, негативно влияющий на работу двигателя).
ИЗ МНОГИХ ВАРИАНТОВ – ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ
Очень интересно узнать, как создавались антифризы COOL KEEPER. Основные рецептуры, конечно, известны: вода, моноэтиленгликоль, пакет присадок. Задача химиков состоит в том, чтобы придумать усовершенствованный пакет присадок из веществ, которые бы увеличивали срок службы антифриза и защищали материалы двигателя без ущерба для его работы. Главную роль здесь играет опыт – именно он позволяет «прочувствовать» нужную комбинацию препаратов и как будут взаимодействовать те или иные вещества, которые планируется включить в пакет присадок.
После того, как комбинация веществ для пакета присадок продумана и просчитана на бумаге, приступают к проверке на практике. Вещества, входящие в пакет присадок, смешивают в разных пропорциях и подвергают различным испытаниям – на коррозионное воздействие, на щелочность и так далее. В производство идет наиболее оптимальный вариант.
НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ РАСТУТ НАШИ ЯБЛОКИ?
Основа подавляющего большинства антифризов – этиленгликоль. Это сильнейший яд, необратимые изменения при приеме внутрь наступают уже при дозе в 50 мл. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен, он отравляет воду и почву, растения, животных и обитателей водоемов. Именно поэтому никогда нельзя сливать охлаждающую жидкость где-нибудь на обочине или в лесу километров за сорок от Москвы – ведь здесь же расположены чьи-то дома и дачи, играют чьи-то детишки, неподалеку кто-то собирает грибы или ловит рыбу...
Именно поэтому компания ТЭКС выпустила на наш рынок особенный продукт – антифриз на основе пропиленгликоля COOL KEEPER EURO. Пропиленгликоль – это вещество, которое используется в производстве лекарств и косметики (например, в качестве основы для крема). Он безвреден для экологии и менее агрессивен по отношению к металлам, но, к сожалению, его стоимость в разы превышает стоимость токсичного этиленгликоля. Но учитывая то, что охлаждающую жидкость надо менять не чаще, чем раз в три года, получается, что каждому автолюбителю по средствам приобрести этот качественный экологичный продукт.
Кстати говоря, слово EURO в названии антифриза не случайно, так как в Европе вопросы экологии стоят на первом месте.
ПОД ЗНАКОМ КАЧЕСТВА
Производителями еще ни разу не были обнаружены подделки антифризов COOL KEEPER. Действительно, подделка продуктов в премиум-классе невыгодна. Судите сами: дорогостоящая канистра, выполненная специально по заказу компании ТЭКС, качественная этикетка – подделывать все это, что называется, не стоит свеч. Так что, покупая антифризы COOL KEEPER, владелец авто всегда может быть уверен в их высочайшем качестве.
В заключение приведем следующую нехитрую арифметику.
Пусть разница между качественным тосолом и откровенно «паленым» составляет 100 рублей. Охлаждающую жидкость надо менять раз в максимум три года – раскинув эту сумму на 36 месяцев, получаем экономию меньше трех рублей в месяц. Зато вред, нанесенный двигателю некачественной охлаждающей жидкостью, может исчисляться сотнями долларов! Так стоит ли экономить на качестве антифриза?